"Прогулка выходного дня всей семьёй"
Рекомендации для родителей
Наступает выходной день и для немногих родителей встает вопрос: «Как провести выходной день с пользой для ребенка?» Конечно, мы все достаточно заняты, но нельзя забывать о том, что ваш ребенок должен быть обязательно уверен, что вы его любите, что вы о нем помните и всегда готовы жить его интересами. Это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность к вашей семье, а поэтому растет спокойным, уверенным и жизнерадостным.
В выходные дни можно пойти в музей, посетить выставки, театр. Но мы начнем с самого простого – мы просто пойдем с нашими малышами на прогулку.
Прогулка – это источник формирования психологического и физического здоровья детей.
При организации прогулки для дошкольников в выходные дни родителям важно учитывать несколько общих правил:
- осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро.
- дети должны быть одеты в комфортную одежду, согласно возрасту и погоде;
- продолжительность прогулки должна соответствовать возрасту и погодным условиям;
- прогулка должна быть интересна и безопасна для ребенка. Чаще обсуждайте с ребенком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша.
Нужно стремиться к тому, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях,
ребенок будет осторожнее.
Что касается интереса – можно вспомнить с детьми загадки, можно обсудить народные приметы, пословицы, поговорки. Полезно будет понаблюдать за небом, за солнцем, за ветром, за птицами, за насекомыми.
А может быть, вам удастся подобрать стихотворение, соответствующее сезонным изменениям, праздникам, событиям, происходящим в вашем городе. Речь ваша, милые родители, должна быть выразительна и эмоциональна; покажите ребенку ваше доброе отношение к окружающему. В то же время побуждайте ребенка думать, высказываться, учите своего малыша отвечать на вопросы, без боязни задавать их, анализировать.
И, конечно же, не забывайте поиграть с ребенком. Вспомните игры, в которые играли вы сами. Поинтересуйтесь, чем увлекается ваш ребенок, во что он любит играть, а может быть, во что он хотел бы научиться играть.
Ребенок должен чувствовать сопричастность родителей к своим интересам, так формируется любовь и уважение к родителям и в целом – доброе, доверительное отношение к миру.
Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро.
План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка.
Если решили сходить в музей, ищите такие, где предусмотрены выставки для детей, и экспонаты можно трогать руками.
На следующий день после посещения музея целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось.
Дети любят фотографироваться. После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
При подготовке к «путешествию» обязательно продумайте меры безопасности: возьмите с собой для питья обычную воду, что-нибудь
перекусить, не забудьте одеться по погоде.