СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям»

Консультация для родителей: «Как развивать творческое воображение и фантазию ребенка».


Умеет ли ваш малыш фантазировать? Ведь воображение один из познавательных процессов, которыми человек пользуется очень часто. Кроме воображения существуют такие познавательные процессы, как мышление, память, восприятие, внимание. Но воображение – это очень важно для человека. Буквально во всех профессиях мира требуется творческий подход, а значит воображение, поэтому его следует развивать в любом возрасте ребенка.

Хочу привести вам несколько примеров игр, с помощью которых ваш ребенок легко научится фантазировать.

Игра № 1 «Придумай историю».

Для игры понадобиться несколько предметов, которые легко можно обнаружить у себя в сумочке или в кармане. Пусть это будет носовой платок, расческа, монетка, ключ, зеркало, шариковая ручка. 

Начните придумывать историю сами, с использованием данных предметов. Например: «Однажды на цветочной поляне (расстелите носовой платок) встретилась змея (расческа) и колобок (монетка). И вдруг, на берегу озера (зеркало) они увидели воздушный шарик, который зацепился за цветок на поляне. Шарик рвется в небо.». Предложите ребенку закончить историю, используя остальные предметы. В такую игру можно играть и по другому: «Вы начинаете, и кладете один предмет, ребенок продолжает и кладет другой, и так далее». Естественно, чем чаще вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет увеличить количество предметов. А со временем можно попробовать сочинить с ребенком сказку, записать ее и читать своим друзьям и близким, что будет стимулировать творческие порывы вашего ребенка.

Игра № 2 «Придумай жизнь».

Опять же можно играть когда угодно и где угодно. Для игры понадобятся лишь люди, то есть их лица. Вы, например, идете по улице и встречаете человека: мужчину, женщину, бабушку, дедушку, мальчика, девочку. Предложите ребенку придумать как зовут этого человека, есть ли у него семья, где он работает, чем любит заниматься и т.п. Конечно совсем не обязательно для этого идти за человеком по пятам, достаточно просто взглянуть в его лицо. Или предложить ребенку самому выбрать, про кого он хочет рассказать, например, животное, птичка, рыбка. Играть в эту игру можно и дома, понадобятся лишь картинки незнакомых людей, которые можно взять из обыкновенного журнала, газеты, книги.

Игра № 3 «Перечисли».

Для этой игры понадобятся несколько одинаковых маленьких предметных картинок, яблоки, листики с дерева, маленькие листики цветной бумаги. Вы задаете тему игры, например: «Мы пришли в лес. У нас есть большая корзина, и в нее нужно собрать все, что интересного мы найдем в лесу. Вот, смотри, грибок – один листик вы показываете». Дальше рассказывает об увиденном ваш ребенок. Каждый раз, называя, что вы «увидели», вытаскивайте из кармана новый листик, а когда увидел ваш ребенок – отдавайте предмет ему. Темы могут быть настолько разными, насколько хватит вашей фантазии.

Игра № 4 "Замри".

Среди любимых и очень полезных игр с элементами импровизации у детей, можно назвать игру «Замри»: при звучании музыки дети двигаются в любом направлении выбирая движения сами в соответствии с характером музыки. Когда музыка прекращается, дети должны замереть в той позе, в которой их застала музыкальная пауза. Выбранная каждым ребенком поза – это уже творчество маленького человека.

Игра № 5 "Лесной концерт".

В этой игре используются маски зайца, медведя, козлят, петуха и т.д. Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей и плюс одна, объединяющая всю игру. По мере звучания музыкальных тем, выбегают звери в масках и импровизируют их движения.

Игра № 6 "Водяной".

В игре считалочкой выбирается водяной. Ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на бережок, поиграй со мной дружок!». Исполнив песню, дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп». Все игроки останавливаются, водяной ходит, вытянув руки вперед и старается кого – нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает – пчелки (гуси, зайцы, воробьи). Все играющие придумывают позу кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает понравившуюся позу и просит ожить.

Постепенно у детей появляется уверенность в своих силах и самостоятельность в действиях. Раскрывая эмоциональный характер образов, дети фантазируютвоображают, таким образом решается очень важная проблема – внешнее и внутреннее раскрепощение ребенка, столь необходимое для дальнейшей жизни.