СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям детей с нарушением речи по выполнению домашнего задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям детей с нарушением речи по выполнению домашнего задания»

Рекомендации и правила для родителей детей, имеющих речевые расстройства, по выполнению домашнего задания

Речь – это сложная система, которая не всегда развивается правильно и соответствует возрастным нормам. В таком случае требуется логопедическая помощь.

На логопедических занятиях учителем-логопедом осуществляется коррекция всех сторон речи, то есть исправление нарушений неправильного произношения звуков речи у ребенка. И это всего лишь минимум, который выполняется в процессе коррекционно-образовательной деятельности.

Думать, что речевые дефекты со временем исчезнут самостоятельно – ошибочно. Для преодоления имеющихся расстройств речи необходима систематическая, комплексная, длительная коррекционная работа, в которой именно родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.

То, что изучается в ходе логопедических занятий в условиях детского сада, должно обязательно закрепляться дома. Для этого и предоставляется домашнее задание. В случае его невыполнения, дети приходят после выходных и не могут вспомнить, что изучалось на предыдущем занятии, так как подобная информация не была закреплена дома. Следовательно, учителю-логопеду весь коррекционный процесс приходится начинать заново, что несомненно затягивает период исправления речевых недостатков.

Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

  • задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, закрашивание, штриховка и т.д.) выполняются карандашами (цветными или простыми в зависимости от условий задания), но не ручкой;

  • весь речевой материал (проговаривание звуков, слогов, слов, предложений и т.д.) должен быть отработан, то есть родители должны добиться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

  • все задания родители ребенку читают и объясняют, а не надеются на его самостоятельность;

  • все предложенные задания необходимо выполнить до конца.

Во время выполнения домашнего задания с ребенком, родителям необходимо сохранять терпение, быть ласковыми и спокойными, обязательно хвалить малыша, тем самым стимулируя его к занятиям.

Очень важно понимать, что положительный результат коррекции речи может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: то есть и со стороны учителя-логопеда и несомненно со стороны родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!