Просмотр содержимого документа
«Информационные листы для родителей по закреплению материала по лексической теме"Огород.Овощи 1"»
Тема: «Огород. Овощи»
Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи». Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Дидактическая игра «Один-много».
Огурец – огурцы – много огурцов.
Помидор – помидоры – много помидоров.
Перец – перцы – много перцев.
Картофель – картофель – много картофеля (картошки).
Кабачок – кабачки – много кабачков.
Морковь – моркови – моркови.
Свёкла – свёклы – много свёклы (свёкол в значении «много штук»).
Дидактическая игра «Назови ласково».
Помидор – помидорчик.
Картофель – картошечка.
Перец – перчик.
Тыква – тыковка.
Морковь – морковочка (морковка).
Лук (луковица) – лучок (луковичка).
Отгадайте загадки, выучите по выбору.
Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Упражнение «Расскажи-ка!»: Составьте рассказ про овощи (по выбору), по предложенному плану.
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Вклейте (нарисуйте) в тетрадь картинки с изображением овощей