СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям по профилактике суицидального  поведения подростков(презентация)

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения подростков»

Профилактика суицида

Профилактика суицида

 Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Суицид –осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

 Нарушение детско-родительских  отношений .  Неблагополучие в семье, ссоры или развод родителей.
  • Нарушение детско-родительских отношений .

Неблагополучие в семье, ссоры

или развод родителей.

  Прессинг успех а .  ( С трах  не  оправдать надежды  взрослых,  собственные слишком высокие  притязания на успех). .  Низкая самооценка;

  • Прессинг успех а . ( С трах не

оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех).

  • .
  • Низкая самооценка;
 Конфликты со  сверстниками,  с педагогами;  Слишком  серьёзное отношение к  учёбе;  плохая успеваемость;
  • Конфликты со

сверстниками,

с педагогами;

  • Слишком

серьёзное отношение к

учёбе;

плохая успеваемость;

 Неразвитые навыки общения;  замкнутость, нерешительность;  чувство отверженности  и одиночества.   Чувство вины,  стыда;  страх наказания; Психические расстройства. И др.
  • Неразвитые навыки общения;

замкнутость, нерешительность;

чувство отверженности

и одиночества.

  • Чувство вины,

стыда;

страх наказания;

  • Психические расстройства.

И др.

Не существует какой-либо одной причины самоубийства.    С особой бдительностью следует  принять во внимание  сочетание опасных сигналов,  если они сохраняются в  течение определенного  времени.

Не существует какой-либо одной

причины самоубийства.

С особой бдительностью следует

принять во внимание

сочетание опасных сигналов,

если они сохраняются в

течение определенного

времени.

Признаками эмоциональных нарушений являются : потеря аппетита или импульсивное обжорство,  бессонница или повышенная сонливость, частые жалобы на соматические недомогания, потеря интереса к увлечениям, спорту или школе.

Признаками

эмоциональных

нарушений

являются :

потеря аппетита или импульсивное обжорство,

бессонница или повышенная сонливость,

частые жалобы на соматические недомогания,

потеря интереса к увлечениям, спорту или школе.

необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду, постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти, уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека – одиночку, погруженность в размышления, прослушивание грустной музыки  и песен ,  стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам.

необычно пренебрежительное отношение к

своему внешнему виду,

постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти,

уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека – одиночку,

погруженность в размышления,

прослушивание грустной музыки

и песен ,

стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам.

Вербальные (речевые) ключи:   Непосредственные заявления   типа «Было бы лучше умереть» или «Я не хочу больше жить».    Косвенные высказывания ,  например:  «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду».  Намек на смерть   или шутки  по этому поводу.  Многозначительное прощание  с другими людьми .

Вербальные (речевые) ключи:

Непосредственные заявления   типа

«Было бы лучше умереть» или «Я не хочу

больше жить».

  Косвенные высказывания например:

«Вам не придется больше обо мне беспокоиться», «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду».

Намек на смерть   или шутки

по этому поводу.

Многозначительное прощание

с другими людьми .

Для предотвращения беды, нужно :   Создать доверительные отношения с ребёнком,  наладить комфортный психологический климат  в семье; Выработать умения адекватно реагировать на  конфликтные и стрессовые ситуации  и выходить из них; Повышать самооценку ребёнка; Формировать умение  общаться со сверстниками,  поддерживать дружеские  связи;

Для предотвращения беды, нужно :

  • Создать доверительные отношения с ребёнком,

наладить комфортный психологический климат

в семье;

  • Выработать умения адекватно реагировать на

конфликтные и стрессовые ситуации

и выходить из них;

  • Повышать самооценку ребёнка;
  • Формировать умение

общаться со сверстниками,

поддерживать дружеские

связи;

Рационально организовать  режим труда и отдыха,  избегая умственного и  физического переутомления;   Исключить просмотр сцен  насилия и жестокости по телевизору . Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного . Выработать у ребёнка отрицательное  отношение к суициду.  Если Вы понимаете , что проблему решить сами не можете,  обращайтесь к психологу.
  • Рационально организовать

режим труда и отдыха,

избегая умственного и

физического переутомления;

  • Исключить просмотр сцен

насилия и жестокости по телевизору .

  • Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного .
  • Выработать у ребёнка отрицательное

отношение к суициду.

  • Если Вы понимаете , что проблему решить сами не можете,

обращайтесь к психологу.

Рекомендации родителям застенчивого ребенка :   фон общения с ребенком должен  быть спокойным  и доброжелательным;  необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы;

Рекомендации родителям застенчивого ребенка :

фон общения

с ребенком должен

быть спокойным

и доброжелательным;

необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы;

Рекомендации родителям застенчивого ребенка :   В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к  кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, сходить к соседке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.   Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

Рекомендации родителям застенчивого ребенка :

В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к

кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, сходить к соседке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

Рекомендации родителям застенчивого ребенка :   Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

Рекомендации родителям застенчивого ребенка :

Главный козырь взрослых —

это терпение и тактичность.

  Ребёнок должен быть  уверен, что вы  любите его таким,  какой он есть. Вы всегда поможете ему  решить любую его проблему.

Ребёнок должен быть

уверен, что вы

любите его таким,

какой он есть.

Вы всегда поможете ему

решить любую его проблему.

   БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ ДЕТЯМ.  ДЕМОНСТРИРУЙТЕ СВОЮ  ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ.  БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И ИСКРЕННИ.  НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ И  СЛЫШАТЬ ДЕТЕЙ . !

БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ ДЕТЯМ.

ДЕМОНСТРИРУЙТЕ СВОЮ

ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И ИСКРЕННИ.

НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ И

СЛЫШАТЬ ДЕТЕЙ . !

Спасибо за внимание.  Больших Вам успехов !

Спасибо за внимание.

Больших Вам успехов !