СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям заикающегося дошкольника по теме: «Продукты питания».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям заикающегося ребенка по лексической теме: "Продукты питания".В рекомендациях предлагаются игры и упражнения на просодический комплекс речи; игры, направленные на развите лексико грамматических категорий речи; сказка, упражнения направленные на формирование связного высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям заикающегося дошкольника по теме: «Продукты питания».»

Рекомендации родителям заикающегося дошкольника по теме: «Продукты питания».

Релаксационные упражнения.

1. «Каша во рту».

Цели: Снятие напряжения, расслабление мимических мышц лица.

Описание: Учимся надувать то одну, то другую щёку. Дети изображают полный рот (напряжение) то с одной, то с другой стороны щёк попеременно расслабляют щёки.

2. «Каша».

Цели: Снятие напряжения, расслабление мимических мышц лица.

Описание: Дети изображают хмурые брови (напряжение), расслабляют мышцы лица по тексту стихотворения.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так,

Каша-это не пустяк!

Коррекция просодического комплекса речи.

1. Упражнение «Послушай и повтори».

Цели: Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правиль­ной артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [ы], [э], [и] . Преодоление твердой атаки голоса.

Оборудование: Картинки «Алфавит».

Описание: Логопед демонстрирует детям картинку, показывает и называет изображенные на ней предметы на заданный звук. Дети тоже показывают и по возможности называют изображенные предметы с фоноритмикой.

2. Упражнение «Повторяй за мной».

Цели: Работа над слоговой структурой слова. Уточнение произношения в цепочках слогов. Отхлопываем послоговой ритм.

Описание. Дети повторяют за логопедом чистоговорки:

Ды-ды-ды — я хочу воды.

Бы-бы-бы — ели мы бобы.

Ва-ва-ва — вкусная халва.

Ка-ка-ка — дайте молока.


Физминутка.

1. Упражнение «Каша».

Цели: Координация речи с движением. Совершенствование умения договари­вать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Эта каша для Любаши,

Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком».

Пар над кашей поднялся.

Тянутся руками вверх.

Где же каша?

Пожимают плечами.

Нету! Кончилась, вся!

Отрицательно качают головой.


Пальчиковая разминка.

1. Пальчиковая гимнастика «Чайник».

Цели: Развитие мелкой моторики, подражательности.

Описание: Дети стоят в кругу, слушают и подражают движениям логопеда. Дети речевые возможности, которых позволяют, договаривают за логопедом строчки.

Привет, я – большой и толстый чайник                    

Показываем руками толщину.

Вот моя ручка,                            

Руку вбок.

А вот мой носик                        

Другую руку вверх и в сторону.

Если я буду кипеть,                  

Хлопаем в ладоши.

Я буду свистеть.                        

Изображаем свист.

С печки меня возьмешь,            

Наклоняемся в сторону, где рука – ручка.

Чаю себе нальешь.                    

Наклон  в сторону, рука – носик.

Черенкова В.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

2. Работа в тетради.

Цели: Формирование навыка проведения округлых, волнистых, прямых гори­зонтальных линий. Закрепление умения закрашивать готовое изображение.

Оборудование: Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кистей по количеству детей.

Описание. Логопед перед занятием рисует в каждом альбоме батон, сыр, сосиски предлагается раскрасить продукты питания и назвать другие хлебные, молочные и мясные продукты.

Речевые игры.

  1. «Сказка про большую синюю чашку».

Цели: Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие способности понимать чужую речь. Введение в активный словарь детей прилагательных: большая, синяя. Расширение словаря существительными по теме. Нормирование обобщающего понятия продукты питания. Работа над слоговой структурой слова. Развитие зрительной памяти.

Оборудование: «Сказка про большую синюю чашку», сюжет­ная картинка «Илюшина чашка» и предметные картинки с изображением продуктов питания.

Описание. Логопед рассказывает детям «Сказку про большую синюю чашку», демонстрирует иллюстрацию к ней.


«Сказка про большую синюю чашку».

Бабушка подарила Илюше большую синюю чашку и сказала, что если Илюша будет пить молоко из этой чашки, то вырастет большим и сильным. Но Илюша не любил молоко и каждый день капризничал, когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку.

И вот что произошло однажды: ночью, когда все уснули, большой чайник на плите сказал посуде:

  • Давайте организуем оркестр! — И запыхтел: — Пых! Пых! Пых!

  • Давайте! — согласилась кастрюля и застучала крышкой: — Бум! Бум! Бум! Ах, как это чудесно!

  • Динь! Динь! Динь! — зазвенела в стакане ложка.

  • А что же буду делать я? — спросила большая синяя чашка.

  • А ты подпрыгивай и стучи: тук, тук, тук! — предложил чайник.

  • Но я же могу упасть и разбиться, — возразила чашка.

  • А ты аккуратненько, — сказала кастрюля. И такая тут началась музыка:

  • Пых! Пых! Бум! Бум! Динь! Динь! Тук! Тук!

Чашка так развеселилась, что забыла про осторожность, упала со стола и разби­лась на мелкие осколки.

— Как жаль, — сказал чайник, — теперь Илюше не из чего пить молоко, и он навсегда останется маленьким.

И тут Илюша проснулся, понял, что ему все это приснилось, побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку.


Затем отрабатывается диалог:

  • Как зовут мальчика? (Илюша.)

  • Что подарила Илюше бабушка? (чашку.)

  • Для чего? (пить молоко.)

После диалога обязательно проводится беседа о том, что молоко полезно, что нужно есть разные продукты (суп, кашу, хлеб, сыр, сок), чтобы вырасти сильными и здоровыми. В ходе беседы дети рассматривают и называют вслед за логопедом, изображенные на предметных картинках продукты. Вводится понятие продукты.


2. Упражнение с мячом «Пить или есть?»

Цели: Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть.

Оборудование: Мяч.

Описание. Логопед предлагает детям встать в круг и объясняет, что будет бросать им мяч и при этом называть разные продукты. А детям нужно поймать мяч, подумать и сказать, будет, есть или пить этот продукт:

  • Сок. (Буду пить.)

  • Суп. (Буду есть.)


3. Дидактическая игра «Что звучит?»

Цели: Развитие слухового внимания к неречевым звукам.

Оборудование: Металлические чайник и кастрюля с крышками, стакан с ложкой, чашка, ширма.

Описание: Логопед демонстрирует, как стучат крышки кастрюли и чайника, как звенит ложка в стакане и в чашке. Предлагает детям попробовать постучать по этим предметам. Затем логопед убирает предметы за ширму и попеременно стучит и звенит скрытыми предметами, а дети отгадывают и называют, что про­звучало.

4. Упражнение «Работа по сюжетным картинкам».

Цели: Обучение понимать вопросы к сюжетным картинкам. Обучение ответам на вопросы по картинкам. Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

Оборудование. Сюжетная картинка «Дети обедают».

Описание. Логопед демонстрирует детям сюжетную картинку и предлагает сказать, кто ест кашу, кто пьет сок и т. п. После этого отрабатываются диалоги:

  • Кто это? (Аня.)

  • Что Аня делает? (Аня ест.)

  • Что ест Аня? (Аня ест кашу.)

5. Упражнение «Что это?».

Цели: Формирование словаря существительных (посуда, части посуды). Фор­мирование глагольного словаря (неопределенная форма глагола). Развитие ассоци­ативного мышления.

Оборудование. Предметные картинки по теме «посуда», наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки и предлагает детям показать, а потом назвать изображенное на них. После этого логопед объясняет, что будет рассказывать про посуду, а дети должны будут назвать, для чего она нужна, а картинки помогут им правильно ответить. За каждый правильный ответ ребенок получает соответствующую картинку. Победит тот, у кого будет больше всех картинок.

  • Она фарфоровая, маленькая, у нее есть ручка. Что это? (чашка.)

  • Для чего она нужна? (буду пить.)

  • Он металлический, острый, у него есть лезвие и ручка. Что это? (нож.)

  • Для чего он нужен? (буду резать.)

  • Он стеклянный, прозрачный, тонкий, у него есть дно и стенки. Что это? (стакан)

— Для чего он нужен? (буду пить.)