Центр природы
во 2 группа раннего возраста
(Рекомендации для педагогов)
Составила: старший воспитатель: Москалева А.М.
Растения:
Количество видов | Количество экземпляров | Наименование |
4-5 | 2-3 | бальзамин |
бегония |
кливия |
фикус |
хлорофитум |
Овощи и фрукты (муляжи):
Овощи | Фрукты |
огурец | яблоко |
помидор | |
морковь | |
Оборудование и материалы:
- аквариум (декоративный);
- календарь погоды;
- картинки,
- книги,
-материал для проведения элементарных опытов (песок, формочки и т.п.),
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки).
Центр природы
в младшей группе
(Рекомендации для педагогов)
Составила: старший воспитатель: Москалева А.М.
Растения:
Количество видов | Количество экземпляров | Наименование |
4-5 | 2-3 | бальзамин |
бегония |
кливия |
фикус |
хлорофитум |
Овощи и фрукты (муляжи):
Овощи | Фрукты |
огурец | яблоко |
помидор | |
морковь | |
капуста | |
Оборудование и материалы:
- аквариум (декоративный);
- клетка с птичкой (декоративная);
- наборы листьев (сухие);
- ветки в воде (разных деревьев);
- календарь погоды;
- альбомы «Времена года»;
- картинки,
- книги,
- дидактические игры;
-материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда),
- природный и бросовый материал (шишки, веточки, желуди, крышки и т.п.)
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки, тазики, тряпочки).
Центр природы
в средней группе
(Рекомендации для педагогов)
Составила: старший воспитатель: Москалева А.М.
Растения:
Количество видов | Количество экземпляров | Наименование |
5-6 | 2-3 | бальзамин |
бегония |
герань |
примула |
фикус |
хлорофитум |
Овощи и фрукты (муляжи):
Овощи | Фрукты |
огурец | груша |
помидор | яблоко |
лук | слива |
морковь | |
свекла | |
Оборудование и материалы:
- аквариум (декоративный);
- клетка с птичкой (декоративная);
- наборы листьев (сухие);
- ветки в воде (разных деревьев);
- календарь погоды и природы;
- альбомы «Времена года»;
- картинки,
- книги,
- дидактические игры;
-материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда, камни, глина),
- природный и бросовый материал (шишки, веточки, желуди, ракушки, крышки и т.п.),
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки).
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки, тряпочки, клеенки, ящики и стаканчики для рассады, тазики, тряпочки).
Центр природы
в старшей группе
(Рекомендации для педагогов)
Составила: старший воспитатель: Москалева А.М.
Растения:
Количество видов | Количество экземпляров | Наименование |
6-7 | 2-3 | бальзамин |
бегония |
герань |
примула |
фикус |
хлорофитум |
колеус |
плющ |
традесканция |
драцена |
Овощи и фрукты (муляжи):
Овощи | Фрукты |
огурец | груша |
помидор | яблоко |
лук | слива |
морковь | |
свекла | |
картофель | |
репа | |
больгарский перец | |
Оборудование и материалы:
- аквариум (декоративный);
- клетка с птичкой (декоративная);
- наборы листьев (сухие);
- ветки в воде (разных деревьев);
- календарь погоды и природы;
- альбомы «Времена года»;
- картинки,
- книги,
- рисунки и поделки детей,
- дидактические игры;
-материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда, камни, глина),
- природный и бросовый материал (шишки, веточки, желуди, ракушки, семена растений, крышки и т.п.),
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки).
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки, тряпочки, клеенки, ящики и стаканчики для рассады, сачок, тазики, тряпочки).
Центр природы
в подготовительной к школе группе
(Рекомендации для педагогов)
Составила: старший воспитатель: Москалева А.М.
Растения:
Количество видов | Количество экземпляров | Наименование |
6-7 | 2-3 | бальзамин |
бегония Рекс |
герань |
узумбарская фиалка |
алоэ |
хлорофитум |
камнеломка |
кринум |
традесканция |
фикус |
сансевьера |
Овощи и фрукты (муляжи): овощи и фрукты, в том числе и экзотические.
Оборудование и материалы:
- аквариум (декоративный);
- клетка с птичкой (декоративная);
- наборы листьев (сухие);
- ветки в воде (разных деревьев);
- календарь погоды и природы;
- альбомы «Времена года»;
- картинки,
- книги,
- сюжетные картины,
- слайды, видеоматериалы,
- рисунки и поделки детей,
- дидактические игры;
-материал для проведения элементарных опытов (песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега и льда, камни, глина),
- природный и бросовый материал (шишки, веточки, желуди, ракушки, семена растений, каштаны, крышки и т.п.),
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки).
- материал для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, палочки для рыхления, щетки-сметки, щетки для удаления пыли с ворсистых листьев, пульверизатор, поддоны, горшки, крупный речной песок, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки, мерные ложки, тряпочки, клеенки, ящики и стаканчики для рассады, сачок, тазики, тряпочки).