СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению лексической темы "ПРОФЕССИИ" (для детей 6 - 7 лет) в родительском уголке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для родителей об изучаемой лексической теме недели. В ней представлены некоторые игры, в которые дети играли в группе и рекомендации родителям по закреплению программного материала дома.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению лексической темы "ПРОФЕССИИ" (для детей 6 - 7 лет) в родительском уголке.»

Тема недели: «ПРОФЕССИИ» (старший дошкольный возраст, 5 – 7 лет)


1. Предлагаем побеседовать с ребёнком о профессиях людей, которые трудятся в детском саду (воспитатель, учитель-дефектолог, помощник воспитателя/няня, повар, заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, инструкторы по ЛФК, плаванию, физической культуре, врач, дворник, охранник и др.).


2. По возможности, совместно с сыном (дочкой), понаблюдайте за работой дворника, продавца, врача, шофёра (маршрутного такси, автобуса), строителя (какая форма одежды, какие действия выполняет, что нужно для его работы, зачем нужна людям эта профессия….).


3. Назовите ребёнку название своего места работы и расскажите о своей профессии (название вашей профессии, для чего она нужна (значимость), что делаете (ваши действия), какие инструменты или технические средства нужны вам для работы и т.д.).


4. Игра «Если… , то …» (развивает умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, воображение, творчество, связную речь, мышление)

Вслух предположите, что исчезнет профессия «врач» («дворник», «учитель», «портной», «строитель» … и т.п.). Предложите ребенку подумать и ответить, что может после этого произойти?


5. Игра «Кто что делает?» (активизирует и расширяет глагольный словарь).

Инструкция ребёнку: Поиграем? Я буду называть профессии людей, а ты подбирай как можно больше слов-действий.

Например:

повар (что делает?) – готовит, варит, режет, жарит, моет (овощи), нарезает, шинкует (капусту), выпекает, ...

Портной (что делает?) – снимает мерки, шьёт, ремонтирует (одежду), прострачивает, отрезает ...

Парикмахер (что делает?) – стрижёт, причёсывает, моет волосы, делает укладку волос, красит (волосы)...

Дворник (что делает?) – подметает, убирает и выбрасывает (мусор), чистит (снег), посыпает зимой песком (дорожки)…

Шофёр / водитель (что делает?) – возит/перевозит, ремонтирует, моет (машину), соблюдает (правила), тормозит, ... .


6. Игра «Кто это? Называй!» (активизирует и расширяет номинативный словарь; умение образовывать существительные с помощью разных суффиксов).

(Взрослый называет действие, выполняемое человеком той или иной профессии, а ребенку необходимо назвать профессию этого человека (образованную с помощью суффиксов);

он строит - … (строитель) она учит в школе - … (учительница)

она пишет книги - … (писательница) он водит автобус - … (водитель)

он управляет самолётом - … (лётчик) она воспитывает детей - … (воспитательница) и т.д.