СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены рекомендации родителям как заниматься с детьми дома

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушениями речи»

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с нарушением речи

Несмотря на то, что дети проводят значительное время в дошкольных учреждениях, решающее влияние на их развитие оказывает семья.

Проблемы с произношением требуют квалифицированной помощи, и успех подготовки к школе напрямую зависит от своевременности этой помощи и скоординированной работы логопеда, воспитателей и родителей.

Вот несколько советов, которые помогут вам и вашему ребенку.

  • Никогда не критикуйте ребенка за ошибки в речи.

  • Не имитируйте его неправильное произношение, даже если оно кажется забавным.

  • Регулярно и тщательно выполняйте домашние задания.

  • Избегайте принуждения к выполнению домашних заданий.

  • Необходимо каждый день выполнять артикуляционную гимнастику для закрепления навыков. Оптимально проводить упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут, выполняя 2-3 упражнения за один раз. Каждое упражнение повторяется 5-7 раз, статические упражнения выполняются в течение 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы).

  • Используйте упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры). Раннее начало работы по развитию мелкой моторики оказывает положительное влияние на формирование речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.

  • Вводите новые звуки в повседневную речь, развивая у ребенка навык самоконтроля.

  • Учите наблюдать, анализировать, четко и понятно выражать свои мысли.

  • Не следует постоянно указывать ребенку на ошибки в произношении, чтобы не вызвать негативное отношение к занятиям.

  • Не акцентируйте внимание на неудачах, лучше поддержите ребенка.

  • Работа с логопедом не должна становиться доминирующей в жизни ребенка; занятия должны гармонично вписываться в его интересную деятельность.

  • Верьте в своего ребенка, вселите в него уверенность в успехе.

Помните: сроки коррекции речи зависят от сложности дефекта, возраста, индивидуальных особенностей, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей. С возрастом неправильная речь закрепляется и сложнее поддается коррекции.

Будьте терпеливы, не ждите быстрых результатов и завершите курс коррекции. Нельзя исправить речь за несколько занятий, нужны время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.