СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации учителя-логопеда родителям первоклассников на летний период.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда родителям первоклассников на летний период.»

УРА, ЛЕТО!

СКОРО В ШКОЛУ!!!

Рекомендации учителя-логопеда родителям первоклассников на летний период.

Подходит к концу учебный год. Лето – это замечательное время года, чтобы набраться сил, окрепнуть, загорая и плавая, совершая длительные прогулки и путешествуя! Лето дарит неисчерпаемые возможности для развития детей. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Поэтому очень важно закреплять знания и умения, полученные ребятами на занятиях. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Не упускайте малейшего повода, чтобы что-либо обсудить с вашим ребенком.


ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩИМ МИРЕ.

Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка от путешествий, походов в лес, выходов в театр, цирк, для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребѐнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Играйте в загадки-описания знакомых ребенку и находящихся в зоне видимости предметов. Это способствует обогащению словаря, развитию связной речи, тренировке внимания.

Если вы на ДАЧЕ, то это замечательная возможность закрепить и обогатить словарь ребёнка по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь малыш в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явления природы (гроза, туман, ливень….), растений (ягод, цветов, овощей, деревьев и фруктов). Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут (в земле, на земле, на кусте, на дереве, в парнике). Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.


СЛЕДИТЬ ЗА РЕЧЬЮ РЕБЁНКА.

Следите за внятностью и правильностью речи ребенка. Если ваш ребёнок занимался с учителем-логопедом, обязательно надо следить за звуками, которые были поставлены и введены в речь, так как легко можно их вновь утратить, если не контролировать речь ребёнка. Следите за правильным употреблением предлогов, произношением слов сложной слоговой структуры. Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений.

Учите с ребенком смешные стихи, скороговорки, чистоговорки, это позволит развивать память ребёнка, автоматизировать звуки. Разучите их вместе с ребѐнком, произносите в разном темпе, с разной интонацией. Устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесѐт скороговорку. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами.

Играйте в игры, развивающие фонематический (речевой) слух: ·«Кто больше придумает слов на заданный звук»; ·«Придумывание слов по цепочке: маК-КоТ-ТигР-РиС-СлоН и т.д.»; ·«Хлопни, когда услышишь заданный звук» и пр.


ШТРИХОВАТЬ, ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ...

Любой подручный материал – глина, мокрый песок, тесто – превосходно подойдет для развития мелкой моторики пальцев рук. Для успешного обучения ребенка в 1 классе огромное значение имеет развитие мелкой моторики. Поэтому поощряйте стремление ребенка к рисованию, лепке, аппликации, раскрашиванию, штриховке, конструированию. При раскрашивании и штриховке обращайте внимание на то, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке. Отмечайте и поощряйте аккуратность и чистоту выполнения работы.


ХВАЛИТЬ ЗА КАЖДЫЙ УСПЕХ.

Помните, все, чем занимается ребенок, должно приносить ему радость и удовлетворение. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты. Вера в себя, чувство собственного достоинства - это капитал, который всегда будет служить ребенку.

РЕКОМЕНДОВАНО:

  1. Отработка многоступенчатой инструкции.

а) Отработка многоступенчатой инструкции через индивидуальные упражнения:

Пример:

«Открой тетрадь, нарисуй круг синим карандашом, а квадрат красным».

«Построй из кубиков башенку в 3 этажа, средний ряд сделай зелёным, а верхний – красным».

«Найди зверей среди зарослей на рисунке, обведи красным хищников, а зелёным - травоядных».

б) Отработка многоступенчатой инструкции в режимных моментах:

Пример:

«Маша, сходи на кухню и убери со стола. Белые тарелки положи в шкаф, а большие поставь на стол».

«Убери со стола. Клеёнки положи сушиться на стол, кисточки поставь в стаканчик, а краски убери в шкаф.

в) Отработка многоступенчатой инструкции через физические упражнения:

Пример:

«Прижми большие пальцы ног к полу, зафиксируй и одновременно постарайся поднять и развести в стороны все остальные пальцы ног, коснись ими пола и вернись в исходное положение».

  1. Отработка навыков чтения.

  2. Продолжение работы над автоматизацией и дифференциацией звуков (выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений на заданный звук). Обращение в частные логопедические центры для поддержания сформированных навыков и умений.

Аструм (Титова, 34​ 1 этаж), ​Кругозор (Спортивная, 10 ​1 офис; 1 этаж)


Уважаемые родители, выполнение этих рекомендаций – залог будущего успешного обучения вашего ребенка в школе.


ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!


Материал подготовила

учитель-логопед

Муль Анастасия Валентиновна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!