РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ.
1. Для профилактики киберзависимости среди учащихся учителю необходимо использовать различные физминутки, как в обычном формате, так и в виде видео роликов; гимнастика для глаз; переходы с одного вида деятельности на другой. Образовательная деятельность должна строиться таким образом, что компьютер в мире учащегося занимает не центральное, а отведенное ему должное место — только как средство для решения определенных конкретных задач. Компьютер должен стать помощником, а не самоцелью.
2. В начальной школе, используя компьютерные развивающие и познавательные игры на уроке, необходимо строго проверять их содержание.
3. Строго контролировать длительность работы за компьютером. Для младших школьников по требованиям ФГОС можно пользоваться компьютером не более 20 минут.
4. Обязательно чередовать работу за компьютером с другой деятельностью.
5.Учителю необходимо прививать у учащихся любовь к здоровому образу жизни.
6. Замотивировать учащихся получать от своей работы не отложенную во времени и мнимую, а реальную сегодняшнюю выгоду: участвовать в конкурсах, олимпиадах, других соревнованиях.
7. Одной из причин формирования компьютерной зависимости является безнадзорность и педагогическая запущенность детей, которая формируется в условиях отсутствия или недостаточности воспитательных воздействий, систематического и целенаправленного педагогического процесса, при условии наличия увлечения компьютером. Поэтому на занятиях учителю необходимо ориентировать ребенка на настоящие жизненные ценности, открывать для него реальный мир и научить и помогать жить в нем
8. Активно сотрудничать с родителями во внеклассной работе. Беседовать на тему профилактики компьютерной зависимости школьников
9. В конце учебного дня учителю необходимо предоставлять учащимся время для разгрузки, не используя для этого компьютер
10. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с учителем беспокойством.
В целях профилактики киберзависимости непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать:
- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;
- для учащихся II - V классов - 15 минут;
- для учащихся VI - VII классов - 20 минут;
- для учащихся VIII - IX классов -25 минут;
- для учащихся X - XI классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут.
1. Для профилактики киберзависимости среди учащихся использовать различные физминутки, как в обычном формате, так и в виде видео роликов; гимнастика для глаз; переходы с одного вида деятельности на другой. Образовательная деятельность должна строиться таким образом, что компьютер в мире учащегося занимает не центральное, а отведенное ему должное место — только как средство для решения определенных конкретных задач. Компьютер должен стать помощником, а не самоцелью.
2. Одной из причин формирования компьютерной зависимости является безнадзорность и педагогическая запущенность детей, которая формируется в условиях отсутствия или недостаточности воспитательных воздействий, систематического и целенаправленного педагогического процесса, при условии наличия увлечения компьютером. Поэтому на занятиях учителю необходимо ориентировать ребенка на настоящие жизненные ценности, открывать для него реальный мир и научить и помогать жить в нем.
3. Преодолеть компьютерную зависимость может помочь даже тот же компьютер, но работа на нем должна перестать быть бездумным развлечением и простой тратой времени, а превратиться в целенаправленную продуктивную деятельность.
Учащиеся начальной школы создают свои проекты о природных явлениях, исторических фактах и своих увлечениях. На занятиях программирования решаются задачи математического и физического плана, создаются свои проекты-программы (калькулятор, текстовый редактор
4.Замотивировать учащихся получать от своей работы не отложенную во времени и мнимую, а реальную сегодняшнюю выгоду: участвовать в конкурсах, олимпиадах, других соревнованиях.
подростку, так и другим, дел, которые поможет решить компьютер, может быть множество; а чем больше выгоды научится подросток получать от своих занятий, тем легче будет ему в жизни, как сейчас, так и в будущем.