РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ГИПЕРИМПУЛЬСИВНЫМ ПСИХОТИПОМ
Советы психолога
Недопустимо применение наказаний, ограничивающих активность и свободу (ставить в угол, лишать прогулок...). Подобные наказания повышают неуравновешенность и возбудимость;
Очень важным условием является продуманный режим труда и отдыха, последовательное чередование нагрузок, с тем, чтобы дети не переутомлялись;
Разумное сочетание требовательности и доброжелательности.
Ведь непослушание провоцируют сами взрослые, когда, с одной стороны, от ребенка слишком много требуют, слишком часто ограничивают и запрещают. А с другой стороны, когда эти требования не выполняются, ребенка забывают проконтролировать.
Помните! Даже взрослый не сможет запомнить и тем более выполнить сотни требований и указаний, которые зачастую он сам предъявляет ребенку.
Для того чтобы отучить ребенка плакать, надо всегда внимательно выслушать о наболевшем, а если ребенок пришел с криком и плачем, твердо заявите, что Вы не можете ему помочь до тех пор, пока он не успокоится;
Не загоняйте ребенка в проигрышные ситуации, не заставляйте постоянно соперничать с другими. Сознание собственной значимости – лучшее решение проблем;
Не наказывайте за случайные проступки, т.к. это вырабатывает «агрессивно – защитный» тип поведения. Это вызовет протест в виде конфликта, дезорганизации коллектива, сознательное разрушение, порчу вещей, игрушек;
Обидчивого и вспыльчивого мальчика – дошкольника можно научить приемам отреагирования агрессивных эмоций.
Когда его кто – либо из товарищей толкнет или обидит, складывать руки на груди и говорить вслух: « Я уже большой, сильный и спокойный. Я не плачу и не дерусь»
Можно предупредить развитие нервности у ребенка, если подчеркнуто, спокойно отнестись к пугающим его событиям, иногда даже изменяя их действительный смысл;
Страхи изживаются в ролевых играх, рисунках, ритуальным самовнушением и т. п.
10. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть
Ваши глаза, улыбку и услышать ласковый голос.
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте
за оплошность, даже если «вчера предупреждали»
11. Не торопите ребенка. Умение рассчитать время – Ваша
задача, и если Вам это плохо удается – это не вина ребенка.
12. Ни в коем случае – не прощайтесь с ребенком, предупреждая:
«Смотри, не балуйся...»
Пожелайте сынишке или дочурке удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него, (нее) впереди трудный день.
13. В общении с ребенком старайтесь избегать условий если ты
сделаешь, то... Порой условия становятся невыполнимыми;
14. Найдите в течение дня хоть полчаса, когда Вы будете
принадлежать только ребенку, не отвлекаясь, на домашние
дела, телевизор;
15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль,
усталость, плохое самочувствие;
16. Учтите, что даже «совсем большие дети» очень любят перед
сном песенку, сказку и ласковое поглаживание. Все это
успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть;
Завтра новый день, и Вы должны сделать все, чтобы он
был спокойным, добрым и радостным.
17. Всем полезны театрализованные игры, игры драматизации –
это способ раскрепоститься, снять психоэмоциональное
напряжение, тренинг общения, воображения, сотрудничества
и творчества.