СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации воспитателям и родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации воспитателям и родителям»


РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ГИПЕРИМПУЛЬСИВНЫМ ПСИХОТИПОМ

Советы психолога

Недопустимо применение наказаний, ограничивающих активность и свободу (ставить в угол, лишать прогулок...). Подобные наказания повышают неуравновешенность и возбудимость;

Очень важным условием является продуманный режим труда и отдыха, последовательное чередование нагрузок, с тем, чтобы дети не переутомлялись;

Разумное сочетание требовательности и доброжелательности.

Ведь непослушание провоцируют сами взрослые, когда, с одной стороны, от ребенка слишком много требуют, слишком часто ограничивают и запрещают. А с другой стороны, когда эти требования не выполняются, ребенка забывают проконтролировать.

Помните! Даже взрослый не сможет запомнить и тем более выполнить сотни требований и указаний, которые зачастую он сам предъявляет ребенку.

Для того чтобы отучить ребенка плакать, надо всегда внимательно выслушать о наболевшем, а если ребенок пришел с криком и плачем, твердо заявите, что Вы не можете ему помочь до тех пор, пока он не успокоится;

Не загоняйте ребенка в проигрышные ситуации, не заставляйте постоянно соперничать с другими. Сознание собственной значимости – лучшее решение проблем;

Не наказывайте за случайные проступки, т.к. это вырабатывает «агрессивно – защитный» тип поведения. Это вызовет протест в виде конфликта, дезорганизации коллектива, сознательное разрушение, порчу вещей, игрушек;

Обидчивого и вспыльчивого мальчика – дошкольника можно научить приемам отреагирования агрессивных эмоций.

Когда его кто – либо из товарищей толкнет или обидит, складывать руки на груди и говорить вслух: « Я уже большой, сильный и спокойный. Я не плачу и не дерусь»

Можно предупредить развитие нервности у ребенка, если подчеркнуто, спокойно отнестись к пугающим его событиям, иногда даже изменяя их действительный смысл;

Страхи изживаются в ролевых играх, рисунках, ритуальным самовнушением и т. п.

10. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть

Ваши глаза, улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте

за оплошность, даже если «вчера предупреждали»

11. Не торопите ребенка. Умение рассчитать время – Ваша

задача, и если Вам это плохо удается – это не вина ребенка.

12. Ни в коем случае – не прощайтесь с ребенком, предупреждая:

«Смотри, не балуйся...»

Пожелайте сынишке или дочурке удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него, (нее) впереди трудный день.

13. В общении с ребенком старайтесь избегать условий если ты

сделаешь, то... Порой условия становятся невыполнимыми;

14. Найдите в течение дня хоть полчаса, когда Вы будете

принадлежать только ребенку, не отвлекаясь, на домашние

дела, телевизор;

15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль,

усталость, плохое самочувствие;

16. Учтите, что даже «совсем большие дети» очень любят перед

сном песенку, сказку и ласковое поглаживание. Все это

успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть;

Завтра новый день, и Вы должны сделать все, чтобы он

был спокойным, добрым и радостным.

17. Всем полезны театрализованные игры, игры драматизации –

это способ раскрепоститься, снять психоэмоциональное

напряжение, тренинг общения, воображения, сотрудничества

и творчества.