Просмотр содержимого документа
«Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём? Пробные упражнения»
Тема: Рельеф и его виды. Как предать поверхности фактуру и объём? Пробные упражнения
Цели: познакомить обучающихся с рельефом и его видами; развивать умение работать с пластилином; воспитывать уважительное отношение к чужому труду.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.
Кто знает, что обозначают слова фактура и рельеф?
Фактура – особенность поверхности предмета или материала
Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости.
Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке и какие цели поставим перед собой?
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 28 и рассмотрите схему на которой отображены виды рельефов
Найдите каждый из видов скульптурного рельефа на рисунках. Обоснуйте свой выбор.
С древних времен люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А еще они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.
Есть ли обереги у народа нашей местности?
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Для получения рельефов мастер использует разные приемы.
Подготовьте рабочее место. Потренируйтесь и научитесь выполнять несколько необходимых приемов или, как их еще называют, художественных техник.
Пробное упражнение
Процарапывание
Вдавливание
Налеп
Вырезание (многослойное)
Р ассмотрите изделия на с.31 Выбери понравившееся, проведи его дизайн-анализ используя памятку 1. Определите, какие приемы применялись при его изготовлении. Продумайте план работы. Изготовьте шкатулку или вазочку, используя приемы, освоенные вами в пробном упражнении. Подготовьте рабочее место. Изготовьте изделие.
Итог урока
Выставка и оценивание работ.