Тема. Рельефное изображение «Солнечная система»
Цель: формирование у детей представлений о солнечной системе через практическую деятельность
.
Задачи:
образовательные:
формировать навыки композиции, повторить названия и расположение планет в солнечной системе, закреплять навыки ориентирования в пространстве;
научить создавать форму предмета, на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
научить обобщать форму изделия.
развивающие:
развивать в детях способности к творческому восприятию и мышлению;
развить навык к самостоятельным решениям в процессе работы над изделием;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные:
воспитывать творческое отношение к окружающему миру;
воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие, терпение;
воспитывать интерес к учебной деятельности.
Оборудование: пластилин, черный картон формата А5, маркер светлого цвета, простой карандаш.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Я думаю, что наше занятие пройдет на волне творчества, вдохновения и доброго настроения. Я желаю тебе хорошего настроения и удачи в работе.
2. Сообщение темы и цели занятия
Хочешь иметь настоящий планетарий у себя дома? Тогда давай создадим Солнечную систему из пластилина.
3. Актуализация опорных знаний и умений
Для того, чтобы создать поделку, необходимо вспомнить, сколько планет входит в Солнечную систему, как они расположены, каковы их размеры. Центральным объектом выступает Солнце, которое координирует вокруг себя все планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – это 9 общеизвестных планет Солнечной системы.
4. Практическая работа.
С помощь. циркуля или подручных предметов, имеющих окружность, карандашом наметить Солнце и 8 орбит
Обвести орбиты маркером
"Раскрасить" Солнце пластилином красно-оранжевых цветов
Поскольку для нас самая главная планета - это наша Земля, то с нее и начнем. смешаем голубой, зеленый и белый пластилин, скатаем из него небольшой шарик и расплющив прикрепим на третью орбиту, предварительно отсчитав ее от Солнца
Далее уже будем действовать по порядку:
1 - Меркурий, 2 - Венера, 4 - Марс, 5 - Юпитер, 6 - Сатурн с кольцом, 7 - Уран и 8 - Нептун.
Планеты стараемся вылеплять в соответствии с их размером между собой и похожим цветом, взяв за основу картинку Солнечной системы.
Можно сделать еще и Луну рядом с Землей. Но она будет по сравнению с другими космическими нашими объектами совсем маленькой...
5. Итог занятия.
Твори и присылай работу.