СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельефное изображение "Солнечная система"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рельефное изображение "Солнечная система"»

Тема. Рельефное изображение «Солнечная система»

Цель: формирование у детей представлений о солнечной системе через практическую деятельность

.

Задачи:

образовательные:  

  • формировать навыки композиции, повторить названия и расположение планет в солнечной системе, закреплять навыки ориентирования в пространстве;

  • научить создавать форму предмета, на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

  • научить обобщать форму изделия.

развивающие:

  • развивать в детях способности к творческому восприятию и мышлению;

  • развить навык к самостоятельным решениям в процессе работы над изделием;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

воспитательные:

  • воспитывать творческое отношение к окружающему миру;

  • воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие, терпение;

  • воспитывать интерес к учебной деятельности.


Оборудование: пластилин, черный картон формата А5, маркер светлого цвета, простой карандаш.


Ход занятия


1. Организационная часть.

Я думаю, что наше занятие пройдет на волне творчества, вдохновения и доброго настроения. Я желаю тебе хорошего настроения и удачи в работе.


2. Сообщение темы и цели занятия

Хочешь иметь настоящий планетарий у себя дома? Тогда давай создадим Солнечную систему из пластилина.


3. Актуализация опорных знаний и умений

Для того, чтобы создать поделку, необходимо вспомнить, сколько планет входит в Солнечную систему, как они расположены, каковы их размеры. Центральным объектом выступает Солнце, которое координирует вокруг себя все планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон – это 9 общеизвестных планет Солнечной системы.


4. Практическая работа.


С помощь. циркуля или подручных предметов, имеющих окружность, карандашом наметить Солнце и 8 орбит



Обвести орбиты маркером



"Раскрасить" Солнце пластилином красно-оранжевых цветов


Поскольку для нас самая главная планета - это наша Земля, то с нее и начнем. смешаем голубой, зеленый и белый пластилин, скатаем из него небольшой шарик и расплющив прикрепим на третью орбиту, предварительно отсчитав ее от Солнца



Далее уже будем действовать по порядку:

1 - Меркурий, 2 - Венера, 4 - Марс, 5 - Юпитер, 6 - Сатурн с кольцом, 7 - Уран и 8 - Нептун.

Планеты стараемся вылеплять в соответствии с их размером между собой и похожим цветом, взяв за основу картинку Солнечной системы.








Можно сделать еще и Луну рядом с Землей. Но она будет по сравнению с другими космическими нашими объектами совсем маленькой...





5. Итог занятия.

Твори и присылай работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!