СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Репрессии. Работа выполнена Смирновой Ангелиной 11 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа выполнена ученицей 11 класса Смирновой Ангелиной по проектной технологии и может быть использована на классных часах  и  уроках истории в 10-11 классах.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Репрессии. Работа выполнена Смирновой Ангелиной 11 класс.»

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СССР  В 30-Е ГОДЫ. Работа Ученицы 10-А класса Смирновой Ангелины

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СССР В 30-Е ГОДЫ.

Работа

Ученицы 10-А класса

Смирновой Ангелины

Демократический Антидемократи- свобода слова и печати; многообразие партий; демократические выборы; неприкосновенность личности и частной собственности. ческий отсутствие политических свобод; однопартийность; сращивание государственного и партийного аппарата; репрессии против личности; контроль над населением. Виды политических режимов:
  • Демократический
  • Антидемократи-
  • свобода слова и печати;
  • многообразие партий;
  • демократические выборы;
  • неприкосновенность личности и частной собственности.

ческий

  • отсутствие политических свобод;
  • однопартийность;
  • сращивание государственного и партийного аппарата;
  • репрессии против личности;
  • контроль над населением.

Виды политических режимов:

(лат. totalis - всеобщий) – разновидность антидемократического режима, характеризующаяся всеобщим контролем государства над населением . Тоталитаризм

(лат. totalis - всеобщий) – разновидность антидемократического режима, характеризующаяся всеобщим контролем государства над населением .

Тоталитаризм

члены ВКП(б) занимали все государственные посты; ВЦИК не мог принять ни один закон без Политбюро; партийная символика (красное знамя и гимн «Интернационал») стала государственной; внутри партии все вопросы решало Политбюро; идеология партии (марксизм-ленинизм) стала государственной.  Роль партии в жизни государства
  • члены ВКП(б) занимали все государственные посты;
  • ВЦИК не мог принять ни один закон без Политбюро;
  • партийная символика (красное знамя и гимн «Интернационал») стала государственной;
  • внутри партии все вопросы решало Политбюро;
  • идеология партии (марксизм-ленинизм) стала государственной.

Роль партии в жизни государства

генеральный организатор Октября; создатель Красной Армии; выдающийся полководец; вождь мирового пролетариата; «отец народов»; великий стратег пятилетки; «лучший друг советских детей».  Культ личности – возвеличивание исторической роли одного человека
  • генеральный организатор Октября;
  • создатель Красной Армии;
  • выдающийся полководец;
  • вождь мирового пролетариата;
  • «отец народов»;
  • великий стратег пятилетки;
  • «лучший друг советских детей».

Культ личности – возвеличивание исторической роли одного человека

7 августа 1932 года принимается закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов» («о пяти колосках».) 1 декабря 1934 года в связи с убийством С.М. Кирова начинаются массовые репрессии по политическим делам. Репрессии
  • 7 августа 1932 года принимается закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперативов» («о пяти колосках».)
  • 1 декабря 1934 года в связи с убийством С.М. Кирова начинаются массовые репрессии по политическим делам.

Репрессии

Репрессивный аппарат НКВД ГПУ ГУЛАГ Особое Совещание Секретный отдел НКВД

Репрессивный аппарат

НКВД

ГПУ

ГУЛАГ

Особое

Совещание

Секретный

отдел

НКВД

1936 год – суд над Зиновьевым и Каменевым;  1937 год – суд над высшим офицерским составом;  1938 год – суд над Рыковым и Бухариным. Показательные судебные процессы:
  • 1936 год – суд над Зиновьевым и Каменевым;

  • 1937 год – суд над высшим офицерским составом;

  • 1938 год – суд над Рыковым и Бухариным.

Показательные судебные процессы:

Храня подспудных лет накал,  Течет из прошлого запиской  Передо мной живой канал…   А.Мальцева

Храня подспудных лет накал,

Течет из прошлого запиской

Передо мной живой канал…

А.Мальцева

ВКП(б) – руководящее ядро общества; марксизм- ленинизм - государственная идеология; окончание строительства социализма; основные демократические права и свободы (совести, слова, печати, равное прямое избирательное право). Конституция 1936 года  (принята YIII Всесоюзным съездом Советов)
  • ВКП(б) – руководящее ядро общества;
  • марксизм- ленинизм - государственная идеология;
  • окончание строительства социализма;
  • основные демократические права и свободы (совести, слова, печати, равное прямое избирательное право).

Конституция 1936 года (принята YIII Всесоюзным съездом Советов)

А) в армии были сильны сторонники Троцкого; Б) армейские кадры противились мерам по механизации армии, опираясь на опыт Гражданской войны; В) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры. Сталинские репрессии обрушились на Красную Армию, потому что:

А) в армии были сильны сторонники Троцкого;

Б) армейские кадры противились мерам по механизации армии, опираясь на опыт Гражданской войны;

В) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.

Сталинские репрессии обрушились на Красную Армию, потому что:

А) отрицательно относилась к личности Сталина и его методам строительства социализма; Б) поняла, что строительство социализма – неосуществимая мечта; В) пыталась осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности генсека. Репрессии 30-х годов были направлены против «ленинской гвардии», так как она:

А) отрицательно относилась к личности Сталина и его методам строительства социализма;

Б) поняла, что строительство социализма – неосуществимая мечта;

В) пыталась осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности генсека.

Репрессии 30-х годов были направлены против «ленинской гвардии», так как она:

А) Завершение реконструкции народного хозяйства. Б) Построение в СССР основ социализма. В) Построение в СССР развитого социализма. Какой итог был законодательно закреплен в «сталинской» Конституции СССР?

А) Завершение реконструкции народного хозяйства.

Б) Построение в СССР основ социализма.

В) Построение в СССР развитого социализма.

Какой итог был законодательно закреплен в «сталинской» Конституции СССР?

СССР в 30-е годы являлся тоталитарным государством с республиканской формой правления, мощным репрессивным аппаратом, где отсутствовали демократические права и свободы. Таким образом,
  • СССР в 30-е годы являлся тоталитарным государством с республиканской формой правления, мощным репрессивным аппаратом, где отсутствовали демократические права и свободы.

Таким образом,

 «…нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению.  Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается.  Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…»   К.Ясперс «Смысл и назначение истории»

«…нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению.

Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается.

Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…»

К.Ясперс «Смысл и назначение истории»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!