СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение геометрических задач при подготовке к ГВЭ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение решать задачи – такое же практическое искусство,  как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения. Дьёрдь Пойа.

Просмотр содержимого документа
««Решение геометрических задач при подготовке к ГВЭ».»

«Решение геометрических задач при подготовке к ГВЭ». Учитель математики: Телепнева Е. В. ..

«Решение геометрических задач при подготовке к ГВЭ».

Учитель математики:

Телепнева Е. В.

..

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах.  Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.   Дьёрдь Пойа (венгерский, швейцарский и  американский математик, популяризатор науки)

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.

Дьёрдь Пойа

(венгерский, швейцарский и

американский математик,

популяризатор науки)

Цель урока: повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ГВЭ.

Цель урока:

повторить знания по теории геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ГВЭ.

1.  Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники ………..…. равны

1. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники ………..….

равны

2.  Угол, смежный с каким-нибудь углом данного треугольника, называется……………. углом треугольника. Смежным

2. Угол, смежный с каким-нибудь углом данного треугольника, называется……………. углом треугольника.

Смежным

3.  Сумма смежных углов равна  …………… 180 градусов

3. Сумма смежных углов равна ……………

180 градусов

4. Вертикальные углы  …………………..….. равны

4. Вертикальные углы …………………..…..

равны

5.  В равнобедренном треугольнике углы………………равны. при основании

5. В равнобедренном треугольнике углы………………равны.

при основании

6.  Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется…………к окружности. касательной

6. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку, называется…………к окружности.

касательной

7.  Касательная к окружности перпендикулярна к ………….., проведенному в точку касания. радиусу

7. Касательная к окружности перпендикулярна к ………….., проведенному в точку касания.

радиусу

8.  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов …………. . катетов

8. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов …………. .

катетов

№ 1. Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?

№ 1. Мальчик прошел от дома по направлению на запад 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?

№ 2. Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она прошла на восток еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

№ 2. Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она прошла на восток еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

№ 3. Колесо имеет 10 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы 360° : 10 = 36°

№ 3. Колесо имеет 10 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы

360° : 10 = 36°

№ 4. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч? 360⁰:12·5=150⁰

№ 4. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч?

360⁰:12·5=150⁰

5. Диагонали прямоугольника KMNP пересекаются в точке С. Найдите угол MNC, если угол MCN равен 46°

5. Диагонали прямоугольника KMNP пересекаются в точке С. Найдите угол MNC, если угол MCN равен 46°

№ 6. Через точку А окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите радиус окружности, если ОВ=8, угол АОВ равен 60° Рассмотрим треугольник АОВ – он прямоугольный (радиус ОА – перпендикуляр к касательной АВ).  В этом треугольнике по условию известны гипотенуза ОВ = 8, и угол АОВ = 60°.  Второй острый угол равен:  ∠ОВА = 90° - ∠ АОВ = 90° - 60° = 30°.  Катет ОА, он же радиус окружности лежит напротив угла в 30°, значит, равен:  ОА = 1/2 * ОВ = 4.  Ответ: радиус окружности равен 4. 30°

№ 6. Через точку А окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите радиус окружности, если ОВ=8, угол АОВ равен 60°

Рассмотрим треугольник АОВ – он прямоугольный (радиус ОА – перпендикуляр к касательной АВ). В этом треугольнике по условию известны гипотенуза ОВ = 8, и угол АОВ = 60°.  Второй острый угол равен: ∠ОВА = 90° - ∠ АОВ = 90° - 60° = 30°. Катет ОА, он же радиус окружности лежит напротив угла в 30°, значит, равен: ОА = 1/2 * ОВ = 4. Ответ: радиус окружности равен 4.

30°

№ 7. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 140°. Найдите угол между боковыми сторонами этого треугольника.

№ 7. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 140°. Найдите угол между боковыми сторонами этого треугольника.

№ 8. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений всегда верны. а) все углы ромба острые; б) все высоты ромба равны; в) диагонали ромба взаимно перпендикулярны; г) радиус окружности, вписанной в ромб равен стороне этого ромба; д) в ромбе с углом 60 градусов одна из его диагоналей равна стороне. в) д)

№ 8. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений всегда верны.

а) все углы ромба острые;

б) все высоты ромба равны;

в) диагонали ромба взаимно перпендикулярны;

г) радиус окружности, вписанной в ромб равен стороне этого ромба;

д) в ромбе с углом 60 градусов одна из его диагоналей равна стороне.

в)

д)

№ 9. Задача. Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого соответственно равны 10 дм и 5 дм. Из него, как показано на рисунке, вырезаны две одинаковые части в форме равнобедренных треугольников. Сколько кг краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если длина отрезка АВ = 6 дм, а на 1 〖 дм 〗 ^2 поверхности расходуется 0,012 кг краски?

№ 9. Задача. Имеется лист фанеры прямоугольной формы, длина и ширина которого соответственно равны 10 дм и 5 дм. Из него, как показано на рисунке, вырезаны две одинаковые части в форме равнобедренных треугольников. Сколько кг краски потребуется, чтобы покрасить получившуюся фигуру, если длина отрезка АВ = 6 дм, а на 1 〖 дм 〗 ^2 поверхности расходуется 0,012 кг краски?

Самостоятельная работа Задание 1 группы. В треугольнике АВС АС = ВС, АД - высота, ВАD = 14°. Найдите С. Ответ дайте в градусах. Задание 2 группы. Угол А параллелограмма ABCD в 4 раза больше D. Найдите С. Задание 3 группы. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6; ВС=8. Найдите медиану этого треугольника, проведенную к гипотенузе АВ. Задание 4 группы. В равнобедренной трапеции угол при основании равен 45°, высота 5 см, меньшее основание 6 см. Найдите большее основание трапеции.

Самостоятельная работа

Задание 1 группы.

В треугольнике АВС АС = ВС, АД - высота, ВАD = 14°. Найдите С. Ответ дайте в градусах.

Задание 2 группы.

Угол А параллелограмма ABCD в 4 раза больше D. Найдите С.

Задание 3 группы.

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6; ВС=8. Найдите медиану этого треугольника, проведенную к гипотенузе АВ.

Задание 4 группы.

В равнобедренной трапеции угол при основании равен 45°, высота 5 см, меньшее основание 6 см. Найдите большее основание трапеции.

1 группа 180 - 90- 14 = 76 Угол В равен углу С ( как углы при основании). Отсюда мы можем найти угол С: 180-76-76=180-152=28 Ответ 28 14

1 группа

180 - 90- 14 = 76

Угол В равен углу С

( как углы при основании).

Отсюда мы можем найти угол С:

180-76-76=180-152=28 Ответ 28

14

2 группа х + 4х = 180; 5х = 180; х = 36° - величина угла D. Найдем угол А: 4 · 36 = 144°. По свойству параллелограмма ∠А = ∠С = 144°. Ответ: 144.

2 группа

х + 4х = 180;

5х = 180;

х = 36° - величина угла D.

Найдем угол А: 4 · 36 = 144°.

По свойству параллелограмма ∠А = ∠С = 144°.

Ответ: 144.

3 группа

3 группа

4 группа

4 группа

Лист контроля. Ф.И. № 1 1.   № 2 2.   3.   № 3     № 4     № 5           № 6 № 7           № 8       № 9         № 10     отметка              

Лист контроля.

Ф.И.

1

1.

 

2

2.

 

3.

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

отметка

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия урока Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными? Как бы вы оценили свою работу на уроке? (удовл., хорошо, отлично)

Рефлексия урока

  • Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными?
  • Как бы вы оценили свою работу на уроке? (удовл., хорошо, отлично)