урок по теме: "Решение квадратных уравнений общего вида"
цель урока:
- закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
- отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.
Задачи урока:
Образовательные: - актуализация имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;
- формировать умения оперировать изученным материалом
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: - воспитывать активность, аккуратность, культуру поведения; ответственность.
- содействовать побуждению интереса к математике.
Используемая технология: проблемно- поисковая форма организации учебной деятельности. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный. Формы деятельности учащихся: коллективная форма деятельности, парная, самостоятельная и фронтальная работа
Оборудование:
- Компьютер
- Экран
- Проектор
- Презентация
Этапы урока
1. Организационный
2.Актуализация знаний. Ситуация успеха.
3. Работа с карточкой №1 (Работа в парах)
4. Работа с карточкой №2 (индивидуальная работа
5. Подведение итога урока.
1 этап. Организационный момент. (3 мин)
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку: учебники, тетрадь, дневник, канцелярия. Слайд 2
Урок я хотела бы начать с философской загадки Вальтера (Французский философ-просветитель XVIII века) : Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами? (время).
Итак, у нас всего 35 минут и мне очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой. Организационный момент (3 мин)
Проверка готовности к уроку, пометка отсутствующих, проверка д/з.(На доске написаны дата и тема урока).
ТЕСТ Сейчас я хочу проверить как вы усвоили прошлую тему. На ваших партах лежат тесты, подпишите их и приступайте к выполнению. ( время 6-7 мин)
Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений общего вида». Слайд 3
На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений и научимся решать квадратные уравнения общего вида. Они очень важны и для математики, и для других наук. Каждый из вас должен уметь верно, решать квадратные уравнения.
Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.
план урока слайд 4
Этап .Актуализация (4 мин)
Устная работа
Учитель. Давайте повторим основные определения, которые изучали на предыдущих уроках. СЛАЙД 5-6
Дети отвечают на теоретические вопросы (за каждый ответ в оценочном листке ставиться “+”).
Квадратным уравнением называется уравнение вида… ( )
Уравнение вида ах2+вх=0, где а 0 и в 0, называется… (неполным)
Назовите формулу дискриминанта. ( )
Квадратное уравнение имеет два корня, если… (D0)
Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0)
Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D
Какие из данных уравнений являются квадратными? Слайд 7
3 этап. Работа с карточкой №1 (Работа в парах) (10 мин) СЛАЙД 10
Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.
Почему? ( он определяет число корней кв.уравнения)
Понятие Дискриминант придумал английский учёный Сильвестр, он называл себя даже «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.
Мы вспомнили как влияет дискриминант на корни, теперь вы должны написать формулы нахождения этих коней.
Дети выполняют задания №1 и №2 в таблице (за каждое задание в оценочном листке ставиться “+”).
1. | Сколько корней | формула |
D0 | 2 | |
D=0 | 1 | |
D | Корней нет | - |
2.Решите квадратные уравнения (новая тема) |
Уравнение | D | корни |
x2-7x+12=0 | 1 | x1=4, x2=3 |
x2+5x-14=0 | 81 | x1=2, x2=-7 |
На прошлом уроке Вы познакомились с неполными квадратными уравнениями. (Начинаем строить табличку неполных уравнений)
Научились находить корни их уравнения. А как найти корни полного квадратного уравнения мы сегодня узнаем!
Новые знания СЛАЙД 9-10
У доски решаю уравнение x^2+6x+8=0
Продолжают работать с табличкой задание №2
Проверка 11 слайд
Минутка отдыха (3 мин). Слайд 12
А сейчас – время для физкультминутки. (Обучающиеся за учителем повторяют движения)
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
4 этап. Работа с карточкой №2 (индивидуальная работа) (5 мин). СЛАЙД 13
Уравнение | а | b | c | Найдите значение D, если D = b2 – 4ac | | x1 | x2 |
| | | | | | | |
| -2 | 1 | 3 | | | | |
| | | | | | | |
В конце урока сдайте, пожалуйста, ваши листы с самооценкой. Я проверю индивидуальную работу , посчитаю все ваши баллы и выставлю оценку за урок.
Слайд 14 - перевод баллов
Слайд 15 Подведем итоги
Слайд 16 Рефлексия (3 мин)
Слайд 17 Д\З