СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение неравенства второй степени.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение неравенства второй степени.»

Алгебра 9 кл

Урок № 40

Тема урока : Решение неравенств второй степени

Цель урока: ввести понятие неравенств второй степени с одной переменной, дать определение

-познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции

-сформировать умение решать неравенства второй степени с помощью графика квадратичной функции


Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Повторяем § 6 п.14 .Решить №315 ,№ 312(а,г)

. Сократите дробь (задание даётся выборочно)

а) ; б) .

Р е ш е н и е

а)

Упростите выражение:

а) ;

б) .

Р е ш е н и е

а)

б)

Если останется время, то можно предложить учащимся задание на построение графика функции .

Р е ш е н и е

Данная функция не является элементарной, и по точкам ее строить неудобно. Сократим дробь, задающую функцию:

Таким образом, график исходной функции совпадает с графиком функции у = х – 4, но точка х = 2 не входит в область определения данной функции, поэтому на графике эта точка будет выколотой.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Какой вид имеет неравенство второй степени с одной переменной? (Неравенства вида ах2 + вх + с 0  и  ах2 + вх + с ).

  2. Что такое а, в, с?

  3. Какие ограничения для коэффициента а? (а≠0)

3.Актуализация опорных знаний

  1. Что значит решить неравенство? (Решить неравенство – значит найти все его решения или док Выберите из данных неравенств неравенства  второй степени с одной переменной.

    1. х2 + 2х – 48

2) (х – 1)(х – 2) ≥ 0

                    3) х2 – 6 ≤ 0                                  

                    4) 7х + 2 х2  4                                  

                    5) х – 3 0                                        

                    6) – 20 х2 ≤ 5                                                

  1. 2.Изучение нового материала(учебник § 6 п.15 Решить №325(а,б )

Изучить § 6п.14.Решить, №306 (а-г),315,320(а,б),332

Алгоритм решения неравенств:

1. находим дискриминант квадратного трехчлена и выясняем, имеет ли трехчлен корни.

2. если имеет – корни отмечают на оси х и через точки проводят схематически параболу, учитывая направление ветвей (а0 – ветви вверх, aa0) или в нижней (a

3. находят промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х.


Физминутку делаем обязательно, не забываем в любое время.



Домашняя работа : Изучить §6 п. 15 . Решить №327(б,в ) , № 333,№ 337 (а,б).