1.Организационный момент. | Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Вас ждут интересные задания, и мы должны хорошо поработать, чтобы с ними справиться. Вы готовы? (Да) | | Фронтальная. | Определяет готовность обучающихся к уроку (листы самоконтроля, цветные карандаши) | Проверяют готовность к работе с на уроке, участвуют в беседе с учителем. | Личностные Проявлять интерес к учебному материалу Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
2. Мотивация к деятельности | Учитель: Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, На вопросы отвечайте. Вам условие понятно? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы экономно использовать время на уроке, всё успеть сделать). -А ещё для того, чтобы помочь одной царевне, которую заколдовал злой волшебник, вернуться домой. | Проблемный вопрос мотивирующего характера | фронтальная | Организует работу с текстом стихотворения | Производят анализ информации, данной в стихотворении , находят правильный ответ | Личностные Проявлять интерес к учебному материалу Регулятивные Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить свои коррективы Познавательные Под руководством учителя делать выводы Коммуникативные Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). |
3. Актуализа ция знаний и фиксация затруднения | Учитель: - Начнем с вами с гимнастики для ума (задачи-шутки). Слайд1. 1.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 2. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? Её веревка не была ни к чему не привязана *** 3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Нужно прыгать с нижней ступени *** 4. Что можно видеть с закрытыми глазами? Сны *** 5. Что в огне не горит и в воде не тонет? Лёд 6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора) 7. Почему белые медведи в природе не едят пингвинов? -Молодцы! Хорошо справились с заданием. А запомнил ли кто из вас, сколько прозвучало задач? (7) Да, верно. Это число часто используется в русском фольклоре. Вспомните пословицы и поговорки с этим числом. Я вам приготовила еще одно необычное задание с этим числом. На доске 7 спичек. Вам нужно убрать 4спички, чтобы осталось 4. -Молодцы! Попробуйте определить тему нашего урока. Обучающийся Будем решать необычные задачи и выполнять интересные задания. Учитель: - Цель урока? Ученик … Учитель: -Наши задачи? - Молодцы! Предлагаю продолжить урок под девизом: «Знание- сила». - Ребята, а что это? (На доске появляется изображение …….) Слайд 2 Обучающиеся высказывают свои предположения. Учитель: - Это царевна- лягушка. Её заколдовали, и она просит нас ей помочь. Как поступим? Обучающиеся - Нужно помочь тому, кто просит о помощи. | Частично-поисковый, практический | Коллективная групповая | Организует подготовку мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельностит создаёт условия для фиксации затруднения | Повторяют ранее изученный материал, определяют тему, цель , задачи урока | Личностные Осуществлять оценку ответов одноклассников Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу задачу; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить свои коррективы Познавательные Строить простейшие индуктивные рассуждения Коммуникативные умение работать в группах, парах; прислушиваться к мнению одноклассников |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Учитель: - Чтобы попасть в сказку, нужно заполнить проходной билет. Слайд 3 Вспомните сказку: 3 брата выпустили по стреле. У Ивана оказалась самая короткая. Определите какого она цвета. (Все одинаковые) Какое задание мы сможем выполнить с этими отрезками? (Чертят замкнутые и незамкнутые ломаные линии и находят периметр). - Молодцы! - Вот мы и попали в сказку. А теперь нам нужно угадать имя злодея, заколдовавшего царевну. Имя дано в зеркальном отображении. Попробуйте догадаться. (Ответы детей) -Молодцы! Анчутка всегда живет среди людей и боится только собак. Теперь нам нужно добраться до его жилища. Посмотрите на картинки и определите, в каком домике он может жить. (картинки с изображением домов, отражения которых видны на воде) Слайд 4 Обучающиеся: - Он может жить в первом домике, так как на первой картинке дано правильное изображение отражения домика. -Молодцы! Все правильно. В своем домике Анчутка спрятал волшебные вещи: зеркало, шапку-невидимку, клубочек. Нам нужно их отыскать. Слайд 5. Зеркало лежит не в корзинке, шапка-невидимка лежит не в корзинке и не в шкатулке. Где что лежит. -Молодцы.А теперь нам необходимо вернуться домой. Но для этого нужно правильно определить длину каждой части клубочка. Серебряная нить на 3 метра длиннее золотой. Жемчужная на 6 метров длиннее серебряной. Какова длина каждой части, если общая длина нити 54 метра. | Поисковый, метод, наглядно-образный, словесный, практический Проблемный вопрос, Наблюдение, анализ | фронтальнаяработа под руководством учителя фронтальная | Организует работу обучающихся по совершенствованию способов действия при решении задач данного вида, Организует беседу о правильности выбора новогодней ёлки Изображение рисунков на экране На столе у обучающихся таблицы для решения данной задачи. | Работают фронтально, ведут записи в тетрадях, на доске, интерактивной доске Обучающиеся работают с рисунками и находят правильные ответы. Обучающиеся работают с таблицей и находят правильные ответы. Решают задачу с помощью отрезков. 54-3-3-6=42 42:3-14 14+3=17 17+6=23 Проверка 14+17+23=54 | Регулятивные Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату. Проговаривать вслух последовательность производимых действий Познавательные Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Регулятивные Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные Корректно Формулировать и отстаивать свою точку зрения |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Молодцы, посмотрите какая красивая и счастливая у нас царевна! Поблагодарите друг друга за работу (аплодисменты) - Что вам больше всего понравилось на нашем уроке? - Что нового узнали. | Словесный, частично-поисковый, | Коллективная | Организует подведение итогов работы , создает ситуацию успеха, определяет практическую направленность полученных знаний. | Повторяют цели и задачи проведенного урока, определяют, достигнуты ли цели;. оценивают работу одноклассников, | Регулятивные Проговаривать вслух последовательность производимых действий Познавательные Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение, выделять существенную информацию Коммуникативные Оценивать умение работать одной командой |