СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение олимпиадных заданий по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа позволяет расширить интерес школьников к предмету биология во время подготовки к биологическим олимпиадам

Просмотр содержимого документа
«Решение олимпиадных заданий по биологии»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Шелеховский лицей»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности «Решение олимпиадных заданий по биологии»

для 10-х классов


1 час в неделю





Составитель:

Карпова Елена Геннадиевна

учитель биологии

МБОУ ШР «Шелеховский лицей»






г. Шелехов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение олимпиадных заданий по биологии» составлена на основе планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования МБОУ ШР «Шелеховский лицей».

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;

  • формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готовности к служению Отечеству, его защите;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способности противостоять негативным социальным явлениям;

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

  • формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • овладение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Формы организации и виды внеурочной деятельности:

индивидуальные и коллективные проекты, практические работы, обзорные и лекционные занятия, работа с контурными картами, семинары, творческие работы, образовательные экскурсии, географические турниры, викторины, познавательные игры.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование

Кол-во часов

Раздел 1. Клетка как биологическая система (5 часов)

Биология как наука

1

Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов

1

Химическая организация клетки. Строение клетки эукариот

1

Деление клетки. Митоз-деление соматических клеток.

1

Мейоз. Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство

1

Раздел 2. Многообразие организмов (7 часов)

Надцарство прокариоты. Структурно-функциональная организация прокариот.

1

Империя Вирусы. Структурно-функциональная организация вирусов.

1

Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение

1

Биология растений

2

Биология животных

2

Раздел 3. Человек и его здоровье (4 часа)

Строение тканей, органов и систем органов человека

1

Внутренняя среда организма человека. Иммунитет

1

Строение и функции нервной и эндокринной систем.

1

Анализаторы. ВНД

1

Раздел 4. Организм как биологическая система (4 часа)

Регуляция деятельности организма.

1

Формы размножения организмов

1

Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных

1

Индивидуальное развитие организма

1

Раздел 5. Закономерности наследственности и изменчивости (5 часов)

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Закономерности наследования

1

Хромосомная теория наследственности

1

Взаимодействие генов.

1

Закономерности изменчивости. Виды мутаций, их причины

1

Наследственные заболевания человека

1

Раздел 6 Эволюция органического мира. (4 часа)

Надорганизменные системы: популяция, вид

1

Движущие силы эволюции. Пути и направления эволюции

1

Результаты эволюции. Развитие органического мира

1

Антропогениез Место человека в системе органического мира

1

Раздел7 Экосистемы и присущие им закономерности (3 часа)

Экосистема, её компоненты. Цепи питания.

1

Разнообразие и развитие экосистем. Взаимоотношения организмов

1

Биосфера-глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.

1

Повторение

1

Резервное время

1


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Багоцкий С.В. Вопросы и задачи по биологии. Пособие для учителей. –М.:МИОО, 2005.

  2. Буковский М.Е. Экологические олимпиады учащихся 9-11 классов: подготовка, проведение, оценка. –Аркти,2004.

  3. Ганчарова О. С., Злобовская О.А.,.Кирюхина О.О Олимпиада по биологии. Взгляд изнутри. Издательство МЦНМО. 2009.

  4. Жадько Е.Г., Мамонов В.В., Коваленко М.И Школьные олимпиады: биология, химия, география: 8-11 кл. Феникс, 2004

  1. Жадько Е.Г.и др. Школьные олимпиады. Биология, химия, географии. 8-11 классы. Феникс,2004.

  2. Коркутова и др. Сборник олимпиадных заданий для учащихся 8-11 классов. – Аркти,2004.

  3. Кудинова Л.М. Олимпиады задания по биологии. 6-11 класс. -Учитель, 2005.

  4. Ловкова Т.А. Подготовка к олимпиадам по биологии. 8-11 классы. -Айрис, 2008.

  5. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителя. –Спб.: Акцидент, 1998.


Интернет - ресурсы

http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».

http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.

https://olimpiada.ru/

https://bioturnir.ru/

http://vserosolymp.rudn.ru/

https://olymp.hse.ru/

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!