СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение педагогических ситуаций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

Просмотр содержимого документа
«Решение педагогических ситуаций»

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

С и т у а ц и я 1

  1. Девочка, убирая за собой посуду в столовой, разбила тарелку и стакан. Ее это очень расстроило, т.к., ребенок из бедной семьи, а в школе принято платить за порчу вещей. Ведь в семье нет денег для того, чтобы купить новую посуду.

  2. Девочка чувствует свою вину, ей страшно осознавать эту случайность, она боится сказать о том, что это произошло не по ее воле. Ей очень важно, что же о ней подумает мама, ведь она не единственный ребенок в семье. Девочке в растерянности, потому что не знает, как компенсирует разбитую посуду, т.к., в семье нет лишних денег, ее маме очень тяжело одной воспитывать и кормить девочек.

  3. Девочка споткнулась.

  4. Помочь девочке решить проблему с покупкой посуды, которую не может позволить себе оплатить ее семья.

  5. Единственно возможный вариант действия педагога-это успокоить ребёнка и решить вопрос либо с администрацией школы о списании разбитых предметов, либо о выделении суммы на покупку их из фонда класса с согласия родительского комитета класса.

  6. Метод формирования сознания личности (беседа), метод самоконтроля, метод стимулирования.


С и т у а ц и я 2

  1. Два ученика подрались в коридоре. На замечания учителя не реагировали.

2. Оба мальчишки поступили неправильно, но вполне можно понять пострадавшую сторону.

3. Национальные разногласия.

4. Решение разногласий между мальчишками мирным путем.

5. Учителю нужно объяснить мальчикам, что нужно научиться без драк решать возникшие конфликты. Напоминать детям о правилах поведения в школе.

Родителям нужно провести беседы со своими детьми о том, как нужно себя в вести в пределах дома, как нужно решать конфликты.

6. Метод самовоспитания, метод формирования сознания личности (беседа, пример), метод стимулирования, метод контроля.


С и т у а ц и я 3

1.Учитель посоветовал родителям отдать ребенка в школу искусств, которые категорически отказались от предложения преподавателя. Ребенок часто конфликтует с одноклассниками и замкнут в себе.

2. Заниженная самооценка ребенка за счет того, что родители не верят в его способности, они хотят чтобы их ребенок занимался тем, что нравится им, а ни их сыну.

3. Непризнание со стороны родителей. Они не верят в возможности своего ребенка, не хотят сильно заморачиваться и дать ему шанс на реализацию своих способностей.

4. Достичь понимание со стороны родителей, поднять самооценку ребенку и дать ему возможность на реализацию своего таланта. Научить верить в себя.

5. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы в его успех поверили родители и дети.

Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Помочь найти компромисс.

6. Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников (поручение), метод стимулирования деятельности поведения (поощрение), метод формирования сознания личности (беседа, пример).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!