решение педагогической ситуации
Ситуация: Ученик 4 класса систематически не выполнял домашнее задание, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно ставил ему двойки. Однажды учитель сказал «Саша, у тебя сплошные двойки , так будет до тех пор,пока ты не выполнишь домашнее задание. На что ученик ответил «Ну и ставьте!»
Цель: Выяснить причину негативного отношения к процессу обучения Задачи: Помочь ребёнку разобраться в непонятных ему темах
Воспитать ответственное отношение к учёбе
Провести ряд диагностик на выявление индивидуальных особенностей ребенка
Анализ пед. ситуации:
1-Скорей всего у ребёнка сложилось негативное отношение к учителю, он не имеет для него авторитета
2-У ребёнка могут быть проблемы в семье или в школе, поэтому у него пессимистическое отношение к обучению
Решение:
Ставить постоянно ученику двойки это не выход из положения, стоило оставить ученика после урока и выяснить причину такого поведения, может всё серьёзнее чем кажется, возможно у него проблемы дома или в школе. Или есть ещё один вариант, позаниматься с мальчиком, помочь ему разобраться в непонятных темах, дать что-то решить дополнительно, чтобы исправить полученные ранее двойки. А систематически принижать ученика не даст никаких результатов, его самооценка только ещё больше упадёт. Если не помогут беседы с учеником, можно привлечь родителей, чтобы они тоже приняли участие и поспособствовали в решение данной проблемы
Беседы для родителей :
Мой ребенок становится трудным»;
«Как повлиять на своего ребенка»;
«Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э. Г. Эйдемиллера»
Просмотр содержимого документа
«Решение педагогической ситуации»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Тема: Решение педагогической ситуации
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Алексеевой Ульяны
Ейск, 2019г.
Ситуация: Ученик 4 класса систематически не выполнял домашнее задание, даже не пытался притронуться к тетрадям. Учитель регулярно ставил ему двойки. Однажды учитель сказал «Саша, у тебя сплошные двойки , так будет до тех пор,пока ты не выполнишь домашнее задание. На что ученик ответил «Ну и ставьте!»
Цель: Выяснить причину негативного отношения к процессу обучения Задачи: Помочь ребёнку разобраться в непонятных ему темах
Воспитать ответственное отношение к учёбе
Провести ряд диагностик на выявление индивидуальных особенностей ребенка
Анализ пед. ситуации:
1-Скорей всего у ребёнка сложилось негативное отношение к учителю, он не имеет для него авторитета
2-У ребёнка могут быть проблемы в семье или в школе, поэтому у него пессимистическое отношение к обучению
Решение:
Ставить постоянно ученику двойки это не выход из положения, стоило оставить ученика после урока и выяснить причину такого поведения, может всё серьёзнее чем кажется, возможно у него проблемы дома или в школе. Или есть ещё один вариант, позаниматься с мальчиком, помочь ему разобраться в непонятных темах, дать что-то решить дополнительно, чтобы исправить полученные ранее двойки. А систематически принижать ученика не даст никаких результатов, его самооценка только ещё больше упадёт. Если не помогут беседы с учеником, можно привлечь родителей, чтобы они тоже приняли участие и поспособствовали в решение данной проблемы
Беседы для родителей :
Мой ребенок становится трудным»;
«Как повлиять на своего ребенка»;
«Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э. Г. Эйдемиллера»