Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:
“ Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Герберт Спенсер, английский философ, говорил:
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
1).
2).
3).
4).
а) Устно. «Кто быстрее»
Найти значение выражений:
Вопросы:
- Дайте определение показательной функции?
- Дайте определение показательной функции?
2.Какие из перечисленных ниже функций являются показательными?
1) 5) у = (x - 2) 3
2)
3) 6)
4) у = x
7)
3.Назовите основные свойства показательной функции?
“ Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”.
С.Коваль.
«Уравнения будут существовать вечно».
А.Эйнштейн.
«Уравнения для меня важнее, потому что политика –
для настоящего, а уравнения - для вечности».
А.Эйнштейн .
Высказывания об уравнениях:
Вопросы:
1) Что называется уравнением?
2) Что значит решить уравнение?
3) Какие из данных уравнений вы знаете? Назовите виды данных уравнений.
1) 2х+1=3х – 1
2) х 2 = 9
3) х 3 + х + 1 = 0
4) 2х 4 + х 2 – 1 = 0
5) 2 х+2 = 64
6) 3 х +1 - 2 3 х = 9
7) 9 х – 4 3 х – 45 = 0
Тема урока:
«Решение простейших показательных уравнений»
Цель урока:
1. Образовательные -
2. Развивающие –
3. Воспитательные –
0, а ≠ 1 " width="640"
Простейшее показательное
уравнение имеет вид
, где а0, а ≠ 1
Методы решения показательных уравнений
Приведение к одному основанию
Вынесение общего множителя за скобки
Замена переменной
(приведение к квадратному уравнению)
0, a ≠ 1, используется следующее свойство: f(x)=g(x) . " width="640"
:
а f(x) =a g(x)
где a 0, a ≠ 1,
используется следующее свойство: f(x)=g(x) .
а) Решить уравнения методом подбора
3 х =27
Алгаритм:
1) а x =b представим b= а c
2 ) а x = а c
3) x = с - решение уравнения.
б) Решить уравнение вида
по алгоритму.
М. В. Ломоносов говорил:
«Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».
Решить уравнения по группам
в)
1 группа
2 группа
3 группа
г) Выполнение теста в группах, проверить и выставить оценку.
1 .Найдите корень уравнения:
а) нет корней б) – 1 в) 0
2 .Найдите корень уравнения:
а) -6 б) 12 в) -12
3 . Найдите корень уравнения:
а) 6 б) 9 в) 0
4 . Найти сумму корней уравнения:
а) 1 б) -1 в) 9
5 . Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
а) б) (5; 7) в)
Ответы к тесту:
1 2 3 4 5
а б в б а
Физкультминутка :
Заполнить пропущенное:
Составить различные показательные уравнения из выражений на которые они разбиты и решить их.
Выражения:
2; -4х; 2; 64.
Задание из ЕГЭ 2018
Найдите корень уравнения:
Домашнее задание:
Учебник стр 222,
Решить уравнения:
№ 460 – 462
Дополнительно на сайте
Спасибо за урок!