СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение систем уравнений" урок закрепления

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Решение систем уравнений" урок закрепления»


МБОУ Чановская школа № 2

Новосибирской области












Конспект урока алгебры в 7 классе

по теме : «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.»






Подготовила и провела

учитель математики

Попкова Е.Е.































2023 год




Тип урока: закрепления знаний и отработки умений

Цель урока: сформировать у учащихся практические умения решения систем линейных уравнений. Применять систем линейных уравнений к решению задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • создать условия для обобщения, углубления и закрепления основных знаний, приобретенных за время изучения темы;

  • использование их при решении текстовых задач;

  • совершенствование практических умений учащихся.

Развивающие:

  • развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

  • совершенствование у обучающихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;

  • развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности;

  • Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

  • воспитывать коммуникативные компетентности обучающихся, толерантное отношение к окружающим, чувство доброты, сострадания, желание прийти на помощь, аккуратность, дисциплинированность.

  • привить интерес к предмету.


Основные методы: устный опрос, взаимопроверка, беседа, письменные упражнения, групповая, коллективная работа.

Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, экран, карточки.


Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания. (Учитель сбирает тетради)

3. Мотивация урока Притча

Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

4. Сообщение темы и цели урока

-тема урока «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными ". - урок закрепления изученного материала.

- Запишите в тетрадях «Классная работа. Тема: « …..»

- Какой будет цель нашего урока? (Ответы обучающихся)

- Молодцы! Сегодня наша цель – усовершенствовать умение использовать графический способ, способ подстановки, способ сложения к решению систем линейных уравнений, проверить свое умение применять приобретенные знания к решению задач.

- Я надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.

5. Мотивация учебной деятельности

Проанализируем логическую взаимосвязь между содержательными линиями

Алгебра



Числа; действия над числами


Выражения; преобразование выражений



Уравнения и системы уравнений



- Для чего мы знакомимся с системами уравнений, рассматриваем алгоритмы решения разными способами? (Ответы обучающихся)

Дети делятся на команды по четыре человека

6.Актуализация опорных знаний.

Повторение базовых понятий данной темы:

  1. Блиц-опрос: (за каждый ответ команда получает балл)

  1. Что называется системой двух линейных уравнений с двумя переменными? (Линейной системой двух уравнений с двумя переменными называется система вида


 

г де - некоторые числа (одновременно не равны нулю),

х и у –переменные 

  1. Дать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

(Решением системы называются пара значений (х;у), которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство)

  1. Что представляет собой график линейного уравнения?

(Если хотя бы один из коэффициентов a, b линейного уравнения ax+by+c=0 отличен от нуля, то графиком уравнения служит прямая линия.)

  1. Как графически изображается решение системы двух линейных уравнений?

(Координаты точки пересечения графиков линейных уравнений являются решением системы двух линейных уравнений.)

5. Сколько общих точек могут иметь две прямые, которые лежат в одной плоскости?

1.Ни одной. 2. Одну. 3. Бесконечное множество.

6. Какова взаимосвязь между предыдущим вопросом и количеством решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными?

Количество решений системы равно числу общих точек прямых, являющихся графиками уравнений системы.


- Вспомним, какие существуют способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными?

Способы решения систем уравнений


Способ подстановки




Графический способ

Способ сложения






- Сформулируйте алгоритм решения системы линейных уравнений графическим способом.

- Сформулируйте алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки.

- Сформулируйте алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения.

- Так, молодцы!

- У вас на партах лежат карточки, определите каким способом удобно решить систему, и подпишите рядом с системой способ.

7. Закрепление изученного материала

Работа в командах.

Задание 1.

Решить систему уравнений с двумя переменными

методом подстановок, методом сложения, графическим методом (вытягивают каким методом будут решать систему)

Задание 2.

Решить системы уравнений любым способом (задания на доске, каждая команда выбирает и решает.)


8.Домашнее задание

- Творческое задание. Составить три системы уравнений и решить разными способами», кроссворд по теме: «Уравнения с одной переменной и методы их решения»

9.Итог урока

- Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке отвечая на вопросы.

Чему мы будем учиться на следующих уроках? (Решать задачи с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными)

Учитель: Спасибо всем за урок!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!