СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение систем уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при обобщении материала по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Решение систем уравнений»

ИТОГОВЫЙ УРОК РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

ИТОГОВЫЙ УРОК

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

ЦЕЛИ УРОКА 1. повторить определения понятий: -система уравнений; -решение систем уравнений; -способы решения систем уравнений. 2. Найти практическое применение знаний по изученной теме. 3. Решить на уроке системы уравнений, применяя рассмотренные методы решения; задать домашнюю работу на повторение материала по теме урока, прокомментировать его.

ЦЕЛИ УРОКА

  • 1. повторить определения понятий:
  • -система уравнений;
  • -решение систем уравнений;
  • -способы решения систем уравнений.

2. Найти практическое применение знаний по изученной теме.

3. Решить на уроке системы уравнений, применяя рассмотренные методы решения; задать домашнюю работу на повторение материала по теме урока, прокомментировать его.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Урок комбинированный: -работа с учебником; -работа в группах; -работа в парах Оборудование: -проектор; Дидактический материал к уроку: Сборник для проведения экзамена по алгебре за курс основной школы для 9 класса. Издательство: «Дрофа», Москва, под редакцией Л.В. Кузнецова.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

  • Урок комбинированный:
  • -работа с учебником;
  • -работа в группах;
  • -работа в парах
  • Оборудование:
  • -проектор;
  • Дидактический материал к уроку:
  • Сборник для проведения экзамена по алгебре за курс основной школы для 9 класса.
  • Издательство: «Дрофа», Москва, под редакцией Л.В. Кузнецова.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЯЕМ ДАННЫЙ СБОРНИК? 1. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА;  2.ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО АЛГЕБРЕ; 3.ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (компоновка материала по темам). 4. возможность родителей контролировать выполнение домашних заданий в связи с доступностью материала.

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЯЕМ ДАННЫЙ СБОРНИК?

  • 1. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА; 2.ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО АЛГЕБРЕ;
  • 3.ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ (компоновка материала по темам).
  • 4. возможность родителей контролировать выполнение домашних заданий в связи с доступностью материала.
ХОД УРОКА: Классу предлагаются вопросы для повторения: - что называется уравнением; -что называется системой уравнений; -что значит «решить уравнение»; -что значит решить систему уравнений. Если возникли затруднения, открываем справочный материал в конце учебника алгебры 8 класса под редакцией Ш. Алимова.

ХОД УРОКА:

  • Классу предлагаются вопросы для повторения:
  • - что называется уравнением;
  • -что называется системой уравнений;
  • -что значит «решить уравнение»;
  • -что значит решить систему уравнений.
  • Если возникли затруднения, открываем справочный материал в конце учебника алгебры 8 класса под редакцией Ш. Алимова.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАЩИХСЯ ПО ПРИЗНАКУ(применение элементов «французской мастерской письма») ВОПРОС К КЛАССУ: -почему вы рассажены именно так? Вспомним способы решения систем уравнений: -способ подстановки; -способ сложения (вычитания); -способ умножения одного (обоих) уравнения (уравнений) на коэффициент, -введение новой переменной.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП УЧАЩИХСЯ ПО ПРИЗНАКУ(применение элементов «французской мастерской письма»)

  • ВОПРОС К КЛАССУ:
  • -почему вы рассажены именно так?
  • Вспомним способы решения систем уравнений:
  • -способ подстановки;
  • -способ сложения (вычитания);
  • -способ умножения одного (обоих) уравнения (уравнений) на коэффициент,
  • -введение новой переменной.
ЖЕРЕБЪЁВКА К учителю из каждой группы подходят учащиеся и «вытягивают» способ решения системы уравнений: 1-ая группа решает способом подстановки; 2-ая группа решает способом сложения (вычитания); -3-я группа решает способом умножения на коэффициент одного (двух) уравнения (уравнений). По одному ученику от каждой группы решают предложенную систему уравнений заданным способом.

ЖЕРЕБЪЁВКА

  • К учителю из каждой группы подходят учащиеся и «вытягивают» способ решения системы уравнений:
  • 1-ая группа решает способом подстановки;
  • 2-ая группа решает способом сложения (вычитания);
  • -3-я группа решает способом умножения на коэффициент одного (двух) уравнения (уравнений).
  • По одному ученику от каждой группы решают предложенную систему уравнений заданным способом.
ВАРИАНТЫ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ 1группа: 2группа: 3-я группа:  4х-3у=-1, х+4у=7; х+2у=-2,  х-5у=4. х-2у=-5. 3х-у=8. Записывают решение, комментируют его по очереди. Те учащиеся, у которых темп работы выше, решают все системы уравнений, которые на доске. Проверяем решение. Если возникают вопросы, выясняем трудные моменты. Следующие- у доски те, кто ещё неуверенно решает системы уравнений ( хотя бы одним из способов).

ВАРИАНТЫ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

  • 1группа: 2группа: 3-я группа:
  • 4х-3у=-1, х+4у=7; х+2у=-2,
  • х-5у=4. х-2у=-5. 3х-у=8.
  • Записывают решение, комментируют его по очереди.
  • Те учащиеся, у которых темп работы выше, решают все системы уравнений, которые на доске.
  • Проверяем решение.
  • Если возникают вопросы, выясняем трудные моменты. Следующие- у доски те, кто ещё неуверенно решает системы уравнений ( хотя бы одним из способов).
СЛЕДУЮЩАЯ ГРУППА СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ: 1. 2. 3. Х-2у=7, 3х-5у=16 4х-6у=26, х+2у=-1. 2х+у=2. 5х+3у=1. Решают в группах. У доски- комментированное решение. Наиболее успешные учащиеся решают все три системы уравнений. Класс делает вывод: одну систему можно решать несколькими способами. Кто успевает, решает в тетради и показывает на доске на примере одной из систем, как её можно решить разными способами.

СЛЕДУЮЩАЯ ГРУППА СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ:

  • 1. 2. 3.
  • Х-2у=7, 3х-5у=16 4х-6у=26,
  • х+2у=-1. 2х+у=2. 5х+3у=1.
  • Решают в группах.
  • У доски- комментированное решение. Наиболее успешные учащиеся решают все три системы уравнений.
  • Класс делает вывод: одну систему можно решать несколькими способами.
  • Кто успевает, решает в тетради и показывает на доске на примере одной из систем, как её можно решить разными способами.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. 2. 3. Х+3у=7, 2х+3у=10, 2х+3у=1, Х+2у=5. х-2у=-9. 6х-2у=14. Проверяют в парах. Отмечают ошибки, анализируют. Те, кто успевает, решает вск три системы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • 1. 2. 3.
  • Х+3у=7, 2х+3у=10, 2х+3у=1,
  • Х+2у=5. х-2у=-9. 6х-2у=14.
  • Проверяют в парах. Отмечают ошибки, анализируют.
  • Те, кто успевает, решает вск три системы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 группа: сборник: №523-525; 2 группа: сборник: №502, 501, 505; 3 группа: сборник: №508-510. Учащиеся находят в сборнике задания, задают вопросы, если возникают затруднения. Учитель комментирует задание на дом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • 1 группа: сборник: №523-525;
  • 2 группа: сборник: №502, 501, 505;
  • 3 группа: сборник: №508-510.
  • Учащиеся находят в сборнике задания, задают вопросы, если возникают затруднения. Учитель комментирует задание на дом.
САМОАНАЛИЗ:  ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: 1.Назвать тему урока, 2) вспомнить теоретические моменты, необходимые к уроку, 3) какие ещё темы повторили? -действия с отрицательными числами, - правила раскрытия скобок, -приведение подобных одночленов.

САМОАНАЛИЗ:

  • ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
  • 1.Назвать тему урока,
  • 2) вспомнить теоретические моменты, необходимые к уроку,
  • 3) какие ещё темы повторили?
  • -действия с отрицательными числами,
  • - правила раскрытия скобок,
  • -приведение подобных одночленов.
САМОАНАЛИЗ УЧИТЕЛЯ: 1) урок цели достиг: все в классе решают хотя бы одним способом системы уравнений; 2) домашнее задание – с целью закрепления и подготовки к экзамену; 3) к итоговой контрольной работе по теме:» решение систем уравнений» класс подготовлен.

САМОАНАЛИЗ УЧИТЕЛЯ:

  • 1) урок цели достиг: все в классе решают хотя бы одним способом системы уравнений;
  • 2) домашнее задание – с целью закрепления и подготовки к экзамену;
  • 3) к итоговой контрольной работе по теме:» решение систем уравнений» класс подготовлен.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОМА ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ_ ПО ЖЕЛАНИЮ. УРОК ОКОНЧЕН.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  • ДОМА ПОДГОТОВИТЬ МАТЕРИАЛ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ_ ПО ЖЕЛАНИЮ.
  • УРОК ОКОНЧЕН.