СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение ситуационных задач по разделу: "Защита лесов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационные задачи разработаны по темам:"Вредители леса; Болезни леса; Санитарно-оздоровительные мероприятия" раздела "Защита лесов". Обучающиеся самостоятельно решают задания, опираясь на теоритические знания.

Просмотр содержимого документа
«Решение ситуационных задач по разделу: "Защита лесов"»

Ситуационные задачи по разделу «Защита лесов»


Задача 1.

В Тульской области при лесопатологическом обследовании чистого дубового древостоя 60-летнего возраста обнаружены кладки яиц непарного шелкопряда. В насаждении была заложена безразмерная пробная площадь по непровешенной ходовой линии с перечетом 100 деревьев. На 60 из них обнаружены кладки в количестве от 1 до 9 шт. Общее количество учтённых кладок– 300. Среднее количество яиц в кладке – 280 шт., при этом процент паразитированных яиц составил 10%.

Определите:

- относительную заселенность насаждений непарным шелкопрядом ожидаемую в следующем году степень объедания дубравы;

- наметьте лесозащитные мероприятия.

Задача 2.

При обследовании питомника на заселенность почвы восточным майским хрущом на площади 1 га проведена раскопка 10 ям размером 0,5×0,5 м. Всего обнаружено 14 личинок майского хруща, девять из них – личинки 2-го возраста.

Определите среднюю абсолютную и относительную заселенность почвы майским хрущом и установите, через сколько лет будет наблюдаться основной лет имаго, если генерация популяции восточного майского хруща четырёх- годовая.


Задача 3.

При лесопатологическом обследовании получены следующие данные по распределению деревьев по категориям состояния (по запасу древесины) (таблица)


Порода 

Категории состояния

Итого

Здоровые

Ослабленные

Сильно ослабленные

Усыхающие

Свежий сухостой

Старый сухостой

м3

%

м3

%

м3

%

м3

%

м3

%

м3

%

м3

%

Сосна

1220.7

81.2

205.4

13.7

35.1

2.3

4.6

0.3

0.2

0.0

36.6

2.4

1502.7

100

Ель

4107.9

84.8

544.5

11.2

52.7

1.1

23.9

0.5

1.2

0.0

112.4

2.3

4842.6

100

Береза

580.4

68.3

191.6

22.6

44.3

5.2

3.1

0.4

-

-

30.4

3.6

849.7

100

Итого














100


Определите степень ослабления древесных пород и насаждения.

Установите состав насаждения в целом.


Задача 4.


Требуется получить 150 литров водной эмульсии «Децис» 0,2 % концентрации по действующему веществу. Определите потребность в 25 % концентрате эмульсии «Децис» и воде.


Задача 10. Из предложенной коллекции плодовых тел гнилевых болезней, определите: корневую губку, настоящий трутовик, опёнок.

Какие виды гнилей они вызывают, на каких породах паразитируют.

Назначьте меры защиты.

Задача11.Определить по повреждениям коры (сосновые лубоеды, короед-типограф) вид вредителя, дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры борьбы.

Задача 12.Определить вид вредителя по предложенным образцам фаз развития насекомого из группы хвое-листогрызущих (шелкопряд-монашенка, непарный шелкопряд), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры защиты.

Задача 13.Определить вид вредителя по предложенным образцам фаз развития насекомого из группы хвое-листогрызущих(сосновая пяденица, сосновая совка), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры защиты.

Задача 14.Определить вид вредителя по предложенным образцам фаз развития насекомого из группы хвое-листогрызущих (златогузка, сосновый коконопряд), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры защиты.

Задача 15. Определить по повреждениям коры вид вредителя (шестизубчатый короед, еловый гравёр), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры борьбы.

Задача16. Определить по повреждениям коры вид вредителя(дубовый заболонник, вершинный короед), дать характеристику морфологических и экологических признаков, причиняемый им вред, меры борьбы.

Задача 17. Из предложенной коллекции плодовых тел гнилевых болезней, определите: лиственичную губку, осиновый трутовик, инонотус скошенный.

Какие виды гнилей они вызывают, на каких породах паразитируют.

Назначьте меры защиты.