1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Устный счет 1. В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? 2. Борис на дорогу до школы тратит 24 минуты, а чтобы дойти до магазина ему необходимо 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? 3. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама – на 8 кг больше. Сколько кг ягод они собрали? 4.Садовник снял 6 десятков антоновских яблок и 40 штук анисовых. Сколько всего яблок он снял? 5. Девочка собрала 9 десятков огурцов на засол да десяток к обеду. Сколько всего десятков огурцов она собрала? 6. В загородный лагерь из одной школы направили 60 учащихся, а из другой на 30 больше. Сколько человек направили в лагерь из другой школы? Постановка цели урока. Тема Решение составных задач. 2. Работа над темой. №1 стр. 94 – фронтально (отработка решения составных задач) Детей – ?, 12 чел. и 19 чел. Взрослых – 2 чел. ? ч. 1) 12 + 19 = 31 (чел.) – детей; 2) 31 + 2 = 33 (чел.) – всего №2 стр. 94 – работа в группах. Отдыхали – ? чел. 50 и 40. Уехали – 30 чел. Остались – ? чел. (50 + 40) – 30 = 60 (чел.) Ответ: 60 человек остались отдыхать. Дескриптор: – чертит схему/делает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями; – выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; – выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; – правильно выполняет вычисления; – записывает ответ задачи. Физминутка №3 стр.95 – у доски Балкаш – 26 м Алаколь – ?, на 28 м б. Тенгиз – ?, на 46 м м. 1) 26 + 28 = 54 (м) –глубина оз. Алаколь. 2) 54 – 46 = 8 (м) – глубина оз. Тенгиз. Ответ: 8 метров макси- мальная длина оз. Тенгиз. ФО № 4 стр. 95 Крапивы – 25 кг Ромашки – 13 кг 47 кг Полыни – ? кг 47 – (25 + 13) = 9 кг Ответ: 9 кг полыни собрала бабушка. Цель: 2.5.1.7** – моделировать и решать задачи в два действия; Критерий: моделирует и решает задачи в два действия; Дескриптор: – чертит схему/делает краткую запись, указывая известные данные с наименованиями; – выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; – выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; – правильно выполняет вычисления; – записывает ответ задачи. № 6 стр. 95 -у доски решают уравнения с комментированием. с – 27 = 63 75 – х = 39 а + 38 = 61 с = 63 + 27 х = 75 – 39 а = 61 – 38 с = 90 х = 36 а = 23 90 – 27 = 63 75 – 36 = 39 23 + 38 = 61 63 = 63 39 = 39 61 = 61 |