1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5а,5б,5в |
Место урока | 12 кабинет |
Тема урока | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты: улучшить навыки в выполнении арифметических действий, таких как сложение, вычитание, умножение и деление; применять эти навыки для решения задач, связанных с движением и покупками. |
Личностные формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей |
Метапредметные выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; |
Предметные решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов; решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость |
Ключевые слова (МОДЕЛЬ СЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ ВЫЧИТАНИЕ РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ): |
Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Динамическая инфографика, 3D – графика», «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)».) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Итак, друзья, внимание!!!! Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее Начнём скорей урок!!! -Присаживайтесь! Откройте тетради и запишите число классная работа! -Решение текстовых задач требует логического мышления и аналитических навыков. Работая над этой темой, вы будете тренировать свой мозг на поиск логических связей и решение сложных задач. Это поможет вам развить критическое мышление и улучшить способность к анализу информации. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Решение задач устно, проговаривая 1. Число 20 увеличили в 2 раза, а затем полученное число уменьшили в 10 раз. Какое число получили в итоге? 2. 15 астр стоят 165 руб. Сколько стоит одна астра? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Цель: Применять арифметические навыки и стратегии решения для решения текстовых задач на все арифметические действия, движение и покупки. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Проговорить основные действия при решении текстовых задач. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Необходимо показать решение текстовых задач с помощью вычитания и сложения. Рассмотрим составление математической модели на примере задач. Ежедневно нам приходится решать различные задачи. Например, сколько составляет сдача в магазине после покупки, сколько времени займёт поездка в какое-нибудь место и так далее. Но мы даже не задумываемся об этом. Как же нам помогают действия сложения и вычитания в повседневной жизни? Решим две задачи. За первый день старшеклассники собрали 312 ящиков огурцов, а за второй – на 120 ящиков больше. За третий день они собрали на 218 ящиков меньше, чем за первые два дня вместе. Сколько ящиков огурцов собрали старшеклассники за три дня? Попробуй самостоятельно решить задачу. Если не получается, посмотри решение. Если получилось решить, проверь ответ. Правильный ответ: 1270 ящиков. Решение. Собрали за второй день: 312 + 120 = 432 (ящика). Собрали за третий день: (312 + 432) – 218 = 744 – 218 = 526 (ящиков). Собрали за три дня: (312 + 432) + 526 = 744 + 526 = 1270 (ящиков). | |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Систематизация знаний и умений |
Обратите внимание учащихся на особенности решения текстовых и задач. Необходимо разобрать каждый вариант на примере конкретных задач. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Реши текстовую задачу. За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 станка, причём за сентябрь 98 станков. В какой из этих месяцев было выпущено больше станков и на сколько? В на больше Реши задачу. Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге? Введите ответ: Реши задачу. За первый день старшеклассники собрали 412 ящиков огурцов, а за второй — на 220 ящиков больше. За третий день они собрали на 318 ящиков меньше, чем за первые два дня вместе. Сколько ящиков огурцов собрали старшеклассники за три дня? Введите ответ: |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Предоставить ученикам возможность высказаться свободно, поделиться своими мыслями и оценками по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам. Убедиться, что класс создает эмоционально поддерживающую атмосферу, где каждый чувствует себя комфортно. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
№191(б), №198(б) |