Решение текстовых задач на все арифметические действия
Метапредмет – Задача
На рисунке изображён план земельного участка.
Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?
Зарисовка к задаче-подведение.
Слог мой первый спать велит, Средний - в музыке звучит, А последний меру знает; ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
Какой знак лишний? О чем он говорит?
Ярослав и автобус отъехали от одной остановки одновременно. Ярослав стартовал на велосипеде и ехал на 6 километров в час медленнее автобуса. Известно, что автобус за два часа проехал в 3 раза больше, чем 20 километров. Какое расстояние смог проехать Ярослав, если был в пути 2 часа 30 минут?
Ʋ
Ярослав
t
? км/ч,
Автобус
S
на 6 км/ч м.
2 ч 30 мин
? км/ч
? км
2 ч
20 км ∙ 3
Где и в каком возрасте можно ездить на велосипеде?
До 7 лет – можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей.
С 7 до 14 лет — разрешается ехать по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками.
С 14 лет – разрешается ездить по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только, если нет велосипедных и велопешеходных дорожек.
Движение по проезжей части велосипедистов до 14 лет запрещено!
Какая скорость передвижения транспортных средств разрешена в жилой зоне?
Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет до 20 км/ч.
Отвечаем на вопросы
а) Электричка прошла 168 км за 3 ч. С какой скоростью шла электричка?
Как найти скорость движения, если известны пройденный путь и время движения?
168 : 3 = 56 км/ч
решение
б) Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?
Как найти пройденное расстояние, если известны скорость движения и время движения?
75 ∙ 4 = 300 км
решение
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Решаем …
Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? Решите задачу двумя способами.
.
80 км/ч
60 км/ч
?
За 3 ч
60 ∙ 3 + 80 ∙ 3 = 420 (км)
Способ 1.
решение
(60 + 80) ∙ 3 = 420 (км)
Способ 2.
решение
Практикум
Проверь себя
Петя и Юра одновременно выбегают с разных концов беговой дорожки навстречу друг другу. У Пети скорость 130 м/мин, а у Юры – 170 м/мин. Какова длина беговой дорожки, если они встретились через 3 мин?
.
.
.
170 м/мин
130 м/мин
Через 3 мин
Через 3 мин
?
(130 + 170) ∙ 3 = 900(м)
решение
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Для размышления
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Один поезд движется со скоростью 80 км/ч, другой – 100 км/ч. Чему равна скорость сближения поездов, если они движутся навстречу друг другу? Чему равна скорость удаления поездов после их встречи?
Собственная скорость теплохода равна 20 км/ч, скорость течения реки – 2 км/ч. С какой скоростью теплоход идет по течению реки и с какой – против течения?
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Задачное множество
Учебники математики предлагали вам за школьные годы много задач на движение. Предлагаем вам выразить свое отношение к ним, разделив их на группы: любимые, легкие, увлекательные. А какие задачи связаны с вашими семейными путешествиями?
Домашнее задание повторить п 15-17,выполнить № 3.287, № 3.289
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.