СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач на все арифметические действия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе "Решение текстовых задач на все арифметические действия".Презентация содержит задачи на

движение, практико-ориентированные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач на все арифметические действия.»

    Решение текстовых задач на все арифметические действия Метапредмет – Задача

Решение текстовых задач на все арифметические действия

Метапредмет – Задача

На рисунке изображён план земельного участка.           Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?

На рисунке изображён план земельного участка.

         

Сколько секунд потребуется человеку, чтобы пройти вдоль ограды участка, если он двигается со скоростью 1 м/c?

Зарисовка к задаче-подведение. Слог мой первый спать велит,  Средний - в музыке звучит,  А последний меру знает;  ЦЕЛЫМ скорость измеряют. Какой знак лишний? О чем он говорит?                           

Зарисовка к задаче-подведение.

Слог мой первый спать велит, Средний - в музыке звучит, А последний меру знает; ЦЕЛЫМ скорость измеряют.

Какой знак лишний? О чем он говорит?

                        

Ярослав и автобус отъехали от одной остановки одновременно. Ярослав стартовал на велосипеде и ехал на 6 километров в час медленнее автобуса. Известно, что автобус за два часа проехал в 3 раза больше, чем 20 километров. Какое расстояние смог проехать Ярослав, если был в пути 2 часа 30 минут?

Ярослав и автобус отъехали от одной остановки одновременно. Ярослав стартовал на велосипеде и ехал на 6 километров в час медленнее автобуса. Известно, что автобус за два часа проехал в 3 раза больше, чем 20 километров. Какое расстояние смог проехать Ярослав, если был в пути 2 часа 30 минут?

Ʋ Ярослав t ? км/ч, Автобус S на 6 км/ч м. 2 ч 30 мин ? км/ч ? км 2 ч 20 км ∙ 3

Ʋ

Ярослав

t

? км/ч,

Автобус

S

на 6 км/ч м.

2 ч 30 мин

? км/ч

? км

2 ч

20 км ∙ 3

Где и в каком возрасте можно ездить на велосипеде? До 7 лет –  можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей. С 7 до 14 лет —  разрешается ехать по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками. С 14 лет –  разрешается ездить по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только, если нет велосипедных и велопешеходных дорожек. Движение по проезжей части велосипедистов до 14 лет запрещено! Какая скорость передвижения транспортных средств разрешена в жилой зоне? Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет до 20 км/ч.

Где и в каком возрасте можно ездить на велосипеде?

До 7 лет –  можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей.

С 7 до 14 лет —  разрешается ехать по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками.

С 14 лет –  разрешается ездить по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только, если нет велосипедных и велопешеходных дорожек.

Движение по проезжей части велосипедистов до 14 лет запрещено!

Какая скорость передвижения транспортных средств разрешена в жилой зоне?

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет до 20 км/ч.

Отвечаем на вопросы а) Электричка прошла 168 км за 3 ч. С какой скоростью шла электричка? Как найти скорость движения, если известны пройденный путь и время движения? 168 : 3 = 56 км/ч решение б) Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль? Как найти пройденное расстояние, если известны скорость движения и время движения? 75 ∙ 4 = 300 км решение Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Отвечаем на вопросы

а) Электричка прошла 168 км за 3 ч. С какой скоростью шла электричка?

Как найти скорость движения, если известны пройденный путь и время движения?

168 : 3 = 56 км/ч

решение

б) Автомобиль ехал 4 ч со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

Как найти пройденное расстояние, если известны скорость движения и время движения?

75 ∙ 4 = 300 км

решение

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Решаем … Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? Решите задачу двумя способами. . 80 км/ч 60 км/ч ? За 3 ч 60 ∙ 3 + 80 ∙ 3 = 420 (км) Способ 1. решение (60 + 80) ∙ 3 = 420 (км) Способ 2. решение Практикум

Решаем …

Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? Решите задачу двумя способами.

.

80 км/ч

60 км/ч

?

За 3 ч

60 ∙ 3 + 80 ∙ 3 = 420 (км)

Способ 1.

решение

(60 + 80) ∙ 3 = 420 (км)

Способ 2.

решение

Практикум

Проверь себя Петя и Юра одновременно выбегают с разных концов беговой дорожки навстречу друг другу. У Пети скорость 130 м/мин, а у Юры – 170 м/мин. Какова длина беговой дорожки, если они встретились через 3 мин? . . . 170 м/мин 130 м/мин Через 3 мин Через 3 мин ? (130 + 170) ∙ 3 = 900(м) решение Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверь себя

Петя и Юра одновременно выбегают с разных концов беговой дорожки навстречу друг другу. У Пети скорость 130 м/мин, а у Юры – 170 м/мин. Какова длина беговой дорожки, если они встретились через 3 мин?

.

.

.

170 м/мин

130 м/мин

Через 3 мин

Через 3 мин

?

(130 + 170) ∙ 3 = 900(м)

решение

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Для размышления ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Один поезд движется со скоростью 80 км/ч, другой – 100 км/ч. Чему равна скорость сближения поездов, если они движутся навстречу друг другу? Чему равна скорость удаления поездов после их встречи? Собственная скорость теплохода равна 20 км/ч, скорость течения реки – 2 км/ч. С какой скоростью теплоход идет по течению реки и с какой – против течения? Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Для размышления

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Один поезд движется со скоростью 80 км/ч, другой – 100 км/ч. Чему равна скорость сближения поездов, если они движутся навстречу друг другу? Чему равна скорость удаления поездов после их встречи?

Собственная скорость теплохода равна 20 км/ч, скорость течения реки – 2 км/ч. С какой скоростью теплоход идет по течению реки и с какой – против течения?

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Задачное множество Учебники математики предлагали вам за школьные годы много задач на движение. Предлагаем вам выразить свое отношение к ним, разделив их на группы: любимые, легкие, увлекательные.  А какие задачи связаны с вашими семейными путешествиями? Домашнее задание   повторить п 15-17,выполнить № 3.287, № 3.289 Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Задачное множество

Учебники математики предлагали вам за школьные годы много задач на движение. Предлагаем вам выразить свое отношение к ним, разделив их на группы: любимые, легкие, увлекательные. А какие задачи связаны с вашими семейными путешествиями?

Домашнее задание повторить п 15-17,выполнить № 3.287, № 3.289

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!