СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки использования сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.»

Урок № 25 Дата: 05. 10. 2022г.

Учитель: Ягьяева Евгения Игоревна

Класс: 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г.

Тема урока: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Закрепить навыки использования сложения и вычитания при решении задач; активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; продолжать формирование универсальных учебных действий.

Оборудование: классная доска, учебник.

Виды деятельности учащихся: Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Повторение законов сложения, вычитания. Самостоятельная работа, самооценивание.

Планируемые результаты.

Предметные: Решение практических задач, встречающихся в повседневной деятельности с использованием действий с числами. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта.

Личностные: Приобретают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П)- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. (К) -Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

№ 136 (5 учащихся на доске пишут по 1 примеру).

  1. Актуализация опорных знаний.

На предыдущих уроках мы изучили с вами такие темы, как «Натуральные числа и нуль», «Сложение. Законы сложения» и «Вычитание». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал, я предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно».

Игра «Верно-неверно»

Утверждения:

  • Числа, которые используют при подсчёте называют натуральными (верно).

  • Нуль – это натуральное число (неверно).

  • Из двух натуральных чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее (верно).

  • Сочетательный закон сложения звучит так: «От перестановки слагаемых сумма всегда меняется» (неверно).

  • Переместительный закон сложения звучит так: «В сумме нескольких слагаемых можно менять слагаемые местами и заключать их в скобки любым образом» (верно).

Устное решение № 45 стр. 15, № 53 стр. 17.


  1. Изучение нового материала. Работа на стр. 19.

С помощью сложения и вычитания решают задачи, в которых требуется найти число, большее или меньшее данного на несколько единиц, ответить на вопросы «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «сколько всего?», сколько осталось?» и т.п.

Решение таких задач можно оформить с помощью вопросов и ответов на них. Давайте рассмотрим примеры.

Задача 1.

У покупателя было 50 р. Из них он отдал 30 р. за купленный товар и получил 2 р. сдачи. Сколько денег осталось у покупателя?

Решение:

Найдём сколько стоил купленный товар

  1. 30-2=28 (р) - стоит товар;

Теперь найдём сколько денег осталось у покупателя

  1. 50-28=22 (р) – осталось.

Ответ: у покупателя осталось 22 р.

К выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова «на 10 больше» не всегда требуют сложения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.

Задача 2 (рассмотреть решение в учебнике)

  1. Решение задач у доски по учебнику.

67 (б), стр. 19

От Санкт-Петербурга до Петрозаводска 401 км, а от Петрозаводска до Мурманска на 643 км больше. Сколько километров от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск?

Решение:

Делаем краткую запись.

От С-П до П – 401 км всего?

От П до М – на 643 км больше

Найдём расстояние от Петрозаводска до Мурманска

  1. 401+643=1044 (км) – от Петрозаводска до Мурманска

Найдём расстояние от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск

2) 1044+401=1445 (км) - от Санкт-Петербурга до Мурманска через Петрозаводск

Ответ: 1445 км.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

68 (б), стр. 19

Мальчик прочитал 42 страницы книги, и ему осталось прочитать на 8 страниц больше, чем он уже прочитал. Сколько страниц в книге?

Решение:

Делаем краткую запись.

Прочитал – 42 стр. всего?

Осталось – на 8 стр. больше

Найдём сколько осталось мальчику прочесть страниц

  1. 42+8=50 (стр) – осталось прочесть

Найдём сколько всего страниц в книге

2) 50+42=92 (стр) - всего страниц в книге

Ответ: 92 стр.

70 (в), стр. 19

За сентябрь и октябрь завод выпустил 193 стакана, причём за сентябрь 98 стаканов. В какой из этих месяцев было выпущено стаканов больше и на сколько?

Решение:

Всего выпущено – 193 ст.

За сентябрь – 98 ст.

За октябрь - ?

В какой месяц больше ст.-?

На сколько больше ст. - ?

Найдём сколько стаканов выпустили за октябрь

  1. 193-98=95 (ст.) – выпустили за октябрь

95 93 – в сентябре стаканов выпустили больше

Найдём на сколько стаканов в сентябре выпустили больше

2) 98-95=3 (стр) - больше

Ответ: за сентябрь выпустили на 3 стакана больше.

№71 (а)

№ 72(а, б, в)

  1. Самостоятельная работа.

Задача №67(а)

Ученик токаря обточил 120 деталей за смену, а токарь на 36 деталей больше. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?

Решение:

Делаем краткую запись.

Ученик – 120 дет. всего?

Токарь – на 36 дет. больше

  1. 120+36=156 (дет.) – обточил токарь

2) 120+156=276 (дет.) – обточили вместе

Ответ: 276 дет.

Задача №68(а)

Общая тетрадь стоит 20 р., а блокнот на 4 р. больше. Сколько стоят общая тетрадь и блокнот вместе?

Решение:

Делаем краткую запись.

Тетрадь – 20 р. всего?

Блокнот – на 4 р. больше

1) 20+4=24 (р.) – стоит блокнот

2) 20+24=44 (р.) – стоят общая тетрадь и блокнот

Ответ: 44 р.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня я:

  • Умею;

  • Научился/лась;

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание. § 1.6 стр. 19(читать); № 70 (б), № 71 (б) .


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!