СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планируемые результаты данного урока по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей" включают в себя следующие |
Личностные развитие математической компетентности и уверенности в своих способностях в области деления обыкновенных дробей, умение работать самостоятельно и в команде для решения задач на деление обыкновенных дробей, развитие логического мышления и умения анализировать и обобщать информацию при решении задач. |
Метапредметные способность применять математические знания и навыки на практике при решении задач на деление обыкновенных дробей, развитие умения применять алгоритм деления обыкновенных дробей для решения различных задач, повышение уровня абстрактного мышления и способности видеть связи между различными математическими концепциями. |
Предметные умение делить обыкновенные дроби и записывать результат в правильной форме, понимание основных правил и свойств деления обыкновенных дробей, умение решать задачи на деление обыкновенных дробей, используя соответствующие стратегии и методы. |
Ключевые слова (ДЕЛЕНИЕ, ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ, ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА): |
Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей». Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Кейсы по работе с информацией», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».) |
Поурочный план ЦОК по математике
Урок № 97
31.01.2024г.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Дунай Наталья Николаевна |
Место работы | МБОУ «СОШ №2 с. Мартан- Чу» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5а, 5б, 5в |
Место урока | 10 кабинет |
Тема урока | Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты данного урока по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей" включают в себя следующие | |
Личностные развитие математической компетентности и уверенности в своих способностях в области деления обыкновенных дробей, умение работать самостоятельно и в команде для решения задач на деление обыкновенных дробей, развитие логического мышления и умения анализировать и обобщать информацию при решении задач. | |
Метапредметные способность применять математические знания и навыки на практике при решении задач на деление обыкновенных дробей, развитие умения применять алгоритм деления обыкновенных дробей для решения различных задач, повышение уровня абстрактного мышления и способности видеть связи между различными математическими концепциями. | |
Предметные умение делить обыкновенные дроби и записывать результат в правильной форме, понимание основных правил и свойств деления обыкновенных дробей, умение решать задачи на деление обыкновенных дробей, используя соответствующие стратегии и методы. | |
Ключевые слова (ДЕЛЕНИЕ, ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ, ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА): | |
Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей». Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Кейсы по работе с информацией», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
"Математика - это ключ, открывающий двери к пониманию мира и расширению своих возможностей." |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Для актуализации опорных знаний ученикам в формате тренажера предлагается найти значение выражений и решить два типа задач на замощение. По завершении работы с тренажером задайте ученикам вопрос: в чем сходство и в чем отличие заданий 2 и 3? Обратите внимание учеников на рекомендации системы. При возникновении трудностей в решении повторите с учениками правила, вызывающие затруднения.
|
Этап 1.3. Целеполагание |
цели на уроке по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей" могут быть следующими: 1. Понимание алгоритма деления обыкновенных дробей и его применение для решения различных задач. 2. Уверенное и точное деление обыкновенных дробей и запись результатов в правильной форме. 3. Развитие логического мышления и умения анализировать информацию при решении задач на деление обыкновенных дробей. 4. Применение различных стратегий и методов для решения задач на деление обыкновенных дробей. 5. Повышение уровня абстрактного мышления и способности видеть связи между различными математическими концепциями. 6. Развитие навыков работы в команде и умения обмениваться идеями при решении задач на деление обыкновенных дробей. 7. Применение полученных знаний и навыков на практике при решении реальных задач, связанных с делением обыкновенных дробей. |
БЛОК 2. Применение изученного материала |
Этап 2.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Перед выполнением задания по решению кейса разделите учеников на группы и напомните им правила групповой работы. Обратите внимание, что задание № 5 – это задание повышенной сложности. В связи с тем, что такие задания встречаются в материалах ГИА, то рекомендуем разобрать решение этого вопроса вместе с учениками. По окончании задайте ученикам вопрос: Какие знания понадобились для решения кейса? Навыки работы с информацией каких типов они использовали?
|
БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 3.1. Диагностика/самодиагностика |
В качестве заданий для самодиагностики предлагается самостоятельная работа, содержащая пять заданий. Три задания с кратким ответом (две текстовые задачи в одно действие; одна логическая задача в два действия). Четвертое задание на установление связей между задачей и выражением, нужным для решения. Пятое задание с развернутым ответом на нахождение периметра прямоугольника по его стороне и значению площади.
|
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 4.1. Рефлексия |
Данное задание направлено на самоанализ знаний и умений, поэтому не подлежит оцениванию. По завершении работы с чек-листом задайте ученикам вопрос: какие задания из реальной жизни вы можете привести в качестве иллюстрации к правилу деления обыкновенных дробей?
|
Этап 4.2. Домашнее задание |
|
2
© 2024, Дунай Наталья Николаевна 844 21