СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты данного урока по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей" включают в себя следующие

Личностные развитие математической компетентности и уверенности в своих способностях в области деления обыкновенных дробей, умение работать самостоятельно и в команде для решения задач на деление обыкновенных дробей, развитие логического мышления и умения анализировать и обобщать информацию при решении задач.

Метапредметные способность применять математические знания и навыки на практике при решении задач на деление обыкновенных дробей, развитие умения применять алгоритм деления обыкновенных дробей для решения различных задач, повышение уровня абстрактного мышления и способности видеть связи между различными математическими концепциями.

Предметные умение делить обыкновенные дроби и записывать результат в правильной форме, понимание основных правил и свойств деления обыкновенных дробей, умение решать задачи на деление обыкновенных дробей, используя соответствующие стратегии и методы.

Ключевые слова (ДЕЛЕНИЕ, ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ, ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей». Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Кейсы по работе с информацией», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».)

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби»

Поурочный план ЦОК по математике

Урок № 97

31.01.2024г.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Дунай Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №2 с. Мартан- Чу»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5а, 5б, 5в

Место урока

10 кабинет

Тема урока

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты данного урока по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей" включают в себя следующие

Личностные развитие математической компетентности и уверенности в своих способностях в области деления обыкновенных дробей, умение работать самостоятельно и в команде для решения задач на деление обыкновенных дробей, развитие логического мышления и умения анализировать и обобщать информацию при решении задач.

Метапредметные способность применять математические знания и навыки на практике при решении задач на деление обыкновенных дробей, развитие умения применять алгоритм деления обыкновенных дробей для решения различных задач, повышение уровня абстрактного мышления и способности видеть связи между различными математическими концепциями.

Предметные умение делить обыкновенные дроби и записывать результат в правильной форме, понимание основных правил и свойств деления обыкновенных дробей, умение решать задачи на деление обыкновенных дробей, используя соответствующие стратегии и методы.

Ключевые слова (ДЕЛЕНИЕ, ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ, ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей». Урок-закрепление. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Кейсы по работе с информацией», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».)

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

"Математика - это ключ, открывающий двери к пониманию мира и расширению своих возможностей."

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Для актуализации опорных знаний ученикам в формате тренажера предлагается найти значение выражений и решить два типа задач на замощение.

По завершении работы с тренажером задайте ученикам вопрос: в чем сходство и в чем отличие заданий 2 и 3?

Обратите внимание учеников на рекомендации системы.

При возникновении трудностей в решении повторите с учениками правила, вызывающие затруднения.

Этап 1.3. Целеполагание

цели на уроке по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей" могут быть следующими:

1. Понимание алгоритма деления обыкновенных дробей и его применение для решения различных задач.

2. Уверенное и точное деление обыкновенных дробей и запись результатов в правильной форме.

3. Развитие логического мышления и умения анализировать информацию при решении задач на деление обыкновенных дробей.

4. Применение различных стратегий и методов для решения задач на деление обыкновенных дробей.

5. Повышение уровня абстрактного мышления и способности видеть связи между различными математическими концепциями.

6. Развитие навыков работы в команде и умения обмениваться идеями при решении задач на деление обыкновенных дробей.

7. Применение полученных знаний и навыков на практике при решении реальных задач, связанных с делением обыкновенных дробей.

БЛОК 2. Применение изученного материала

Этап 2.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Перед выполнением задания по решению кейса разделите учеников на группы и напомните им правила групповой работы.

Обратите внимание, что задание № 5 – это задание повышенной сложности. В связи с тем, что такие задания встречаются в материалах ГИА, то рекомендуем разобрать решение этого вопроса вместе с учениками.

По окончании задайте ученикам вопрос: Какие знания понадобились для решения кейса? Навыки работы с информацией каких типов они использовали?

БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 3.1. Диагностика/самодиагностика

В качестве заданий для самодиагностики предлагается самостоятельная работа, содержащая пять заданий.

Три задания с кратким ответом (две текстовые задачи в одно действие; одна логическая задача в два действия).

Четвертое задание на установление связей между задачей и выражением, нужным для решения.

Пятое задание с развернутым ответом на нахождение периметра прямоугольника по его стороне и значению площади.

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 4.1. Рефлексия

Данное задание направлено на самоанализ знаний и умений, поэтому не подлежит оцениванию.

По завершении работы с чек-листом задайте ученикам вопрос: какие задания из реальной жизни вы можете привести в качестве иллюстрации к правилу деления обыкновенных дробей?

Этап 4.2. Домашнее задание





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя