СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение тригонометрических уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке повторяются и систематизируются виды,методы и приемы решения тригонометрических уравнений. Применяется дифференцированный подход на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Решение тригонометрических уравнений»

 У да чи!  «Без уравнения нет математики как средства познания природы»    академик П. С.Александров  Решение тригонометрических   уравнений

У да чи!

«Без уравнения нет математики как средства познания природы»

академик П. С.Александров

Решение тригонометрических уравнений

Установите  соответствие(математическое лото): 1 sin x = 0 cos x = -1 2 3 sin x = 1 4 cos x = 1 tg x = 1 5 sin x = - 1 6 cos x = 0 7

Установите соответствие(математическое лото):

1

sin x = 0

cos x = -1

2

3

sin x = 1

4

cos x = 1

tg x = 1

5

sin x = - 1

6

cos x = 0

7

Установите соответствие: 1 sin x = 0 cos x = -1 2 sin x = 1 3 4 cos x = 1 5 tg x = 1 6 sin x = - 1 7 cos x = 0

Установите соответствие:

1

sin x = 0

cos x = -1

2

sin x = 1

3

4

cos x = 1

5

tg x = 1

6

sin x = - 1

7

cos x = 0

Назовите основные методы решения тригонометрических уравнений Введение новой переменной. Разложение на множители. Деление обеих частей уравнения на cos ( mx )  для однородных уравнений первой степени. Деление обеих частей уравнения на cos 2 ( mx )  для однородных уравнений второй степени. Метод предварительного преобразования с помощью формул

Назовите основные методы решения тригонометрических уравнений

  • Введение новой переменной.
  • Разложение на множители.
  • Деление обеих частей уравнения на cos ( mx ) для однородных уравнений первой степени.
  • Деление обеих частей уравнения на cos 2 ( mx ) для однородных уравнений второй степени.
  • Метод предварительного преобразования с помощью формул
 Кто быстрее? Математическая эстафета. а) sin 2 x + 4 cos x = 2,75; б) tg x + 3 ctg x = 4; в) 2 sin х · cos х - cos 2 x = 0; г) 5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2. Д ) cos x – sin x =1 (решение показать  на доске, желательно несколькими способами ) решение решение решение решение

Кто быстрее? Математическая эстафета.

а) sin 2 x + 4 cos x = 2,75;

б) tg x + 3 ctg x = 4;

в) 2 sin х · cos х - cos 2 x = 0;

г) 5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2.

Д ) cos x – sin x =1 (решение показать на доске, желательно несколькими способами )

решение

решение

решение

решение

а) sin 2 x + 4 cos x = 2,75; 1 – cos 2 x + 4 cos x = 2,75; Пусть cos x = t , │ t │≤ 1, тогда t 2 – 4 t + 1,75 = 0; D = 16 - 4·1 ,75 = 16 – 7 = 9; Вернёмся к исходной переменной:

а) sin 2 x + 4 cos x = 2,75;

1 – cos 2 x + 4 cos x = 2,75;

Пусть cos x = t , │ t │≤ 1, тогда

t 2 – 4 t + 1,75 = 0;

D = 16 - 4·1 ,75 = 16 – 7 = 9;

Вернёмся к исходной переменной:

б) tg x + 3 ctg x = 4; Пусть tg x = t , тогда t 2 – 4 t + 3 = 0; По свойству коэффициентов квадратного уравнения ( a + b + c = 0): Вернёмся к исходной переменной:

б) tg x + 3 ctg x = 4;

Пусть tg x = t , тогда

t 2 – 4 t + 3 = 0;

По свойству коэффициентов квадратного уравнения ( a + b + c = 0):

Вернёмся к исходной переменной:

в) 2 sin х · cos х - cos 2 x = 0; cos х(2 sinx – cosx) = 0;

в) 2 sin х · cos х - cos 2 x = 0;

cos х(2 sinx – cosx) = 0;

г) 5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2 ;  5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2 cos 2 x + 2 sin 2 x ; 3 sin 2 x + sin х · cos х – 4 cos 2 x = 0; 3 tg 2 x + tg х – 4 = 0 ; Пусть tg x = t , тогда 3t 2  +  t  – 4 = 0; По свойству коэффициентов квадратного уравнения ( a + b + c = 0): Вернёмся к исходной переменной:

г) 5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2 ;

5 sin 2 x + sin х · cos х – 2 cos 2 x = 2 cos 2 x + 2 sin 2 x ;

3 sin 2 x + sin х · cos х – 4 cos 2 x = 0;

3 tg 2 x + tg х – 4 = 0 ;

Пусть tg x = t , тогда

3t 2 + t – 4 = 0;

По свойству коэффициентов

квадратного уравнения ( a + b + c = 0):

Вернёмся к исходной переменной:

Можно или нельзя? А каким образом?  Систематизация знаний.   1) sin x + cos x = 0 2) sin 2 x - 5 sin x cos x + 6 cos 2 x = 0   3) 4 sin x cos x - cos 2 x = 0

Можно или нельзя? А каким образом? Систематизация знаний.

  •   1) sin x + cos x = 0
  • 2) sin 2 x - 5 sin x cos x + 6 cos 2 x = 0

3) 4 sin x cos x - cos 2 x = 0

А «кто» тут лишний?      Метод решения. 1 ) sin4 x + sin2 x = 0 2 ) arcsin( x + 1) = 3) 8 cos 6 x +4 cos x = 0

А «кто» тут лишний?

Метод решения.

1 ) sin4 x + sin2 x = 0

2 ) arcsin( x + 1) =

3) 8 cos 6 x +4 cos x = 0

До За: Решение уравнений ( индивидуальные карточки с заданиями), №175(б, в) и №176 (б)- дополнительно определенной группе учащихся.

До За:

Решение уравнений

( индивидуальные карточки с заданиями), №175(б, в) и №176 (б)- дополнительно определенной группе учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!