СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение тригонометрических уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В изучении курса «Алгебра и начала математического анализа» тригонометрии уделяется достаточно много внимания, тригонометрические задания входят в КИМы.

            При изучении темы «Примеры решения тригонометрических уравнений» учащиеся уже умеют решать простейшие уравнения, отработан алгоритм решения. Решение же более сложных требует знания тригонометрических формул и новых способов решения. На уроке использую метод проблемного изложения. Усложняя вид уравнений, разбираются новые способы их решения.

Просмотр содержимого документа
«Решение тригонометрических уравнений»

  • Относится ли это уравнение к простейшим тригонометрическим?

  • К какому виду уравнений его можно отнести?

  • Чтобы получить квадратное уравнение в традиционной записи, что нужно сделать?

  • Введение новой переменной (способ решения данного уравнения) приводит к решению квадратного уравнения.

  • Найдя корни этого уравнения, можно ли считать, что первоначальное уравнение решено?

  • Вот наконец мы и пришли к решению простейшего тригонометрического уравнения, в результате которого и будет найден корень.

  • Что мешает решить это уравнение также, как предыдущее?

  • Что поможет справиться с этой проблемой?

  • А дальше можно действовать по алгоритму.

  • У вас достаточно знаний, чтобы найти пути решения этого уравнения.

  • Подходят ли способы, которые мы уже узнали, к решению данного уравнения?

  • Что мешает?

  • Как предлагаете справиться с этой проблемой?

Если будут затруднения в ответе на этот вопрос, то

  • Могут ли синус и косинус одного и того же угла одновременно быть равными 0?

  • Как это может помочь в решении?

  • И в итоге получим уравнение, которое уже знаем как решать.

  • Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы применить один из разобранных на уроке способов?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!