СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Эти слова французского ученого Блеза Паскаля стали эпиграфом открытого урока по математике в 6 классе. На уроке шестиклассники совершить путешествие в космос на планету МиФ (Математика и Фантазия). Для успешного полёта ребятам пришлось выполнить несколько космических операций – решить задачи на вычитание и сложения смешанных дробей. Урок прошел в игровой форме, позволил повторить пройденный материал, систематизировать и обобщить знания о обыкновенных дробях.

Просмотр содержимого документа
«Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»»

Урок математики в 6 классе

по теме Решение упражнений по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Вид урока: Урок – игра.

Цели урока:

  • Предметные (Образовательные): закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.

  • Метапредметным (Развивающие): развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать формированию математической речи;

  • Личностные (Воспитательные): учить трудолюбию, аккуратности; формировать познавательный интерес к предмету; формировать навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

  • предметные: систематизировать знания, умения учащихся по теме “Сложение и вычитание смешанных чисел” и применять полученные знания в новых условиях;

  • межпредметные: уметь оформлять мысли в письменной форме, умение участвовать в обсуждении ошибок, анализировать, классифицировать, делать выводы, определять цель деятельности, уметь двигаться по заданному плану, умение осуществлять пошаговый контроль, оценивать и корректировать полученный результат.

  • личностные: самоопределение, смыслообразование (для чего, зачем), контроль эмоций, поведения, самоконтроль, формирование устойчивости внимания, формирование способности к самооценке на основании критерия успешной деятельности.

Ход урока

Мотивация и цель (1 мин)

Тема сегодняшнего урока: Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

А, что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать? Куда? (дети отвечают). Так вот, сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в космос на планету М и Ф (Математика и Фантазия).

Любое путешествие планируется, давайте и мы поставим цель путешествия.

Обратите внимание – это - жители планеты МиФ. Что это за жители? Дети: Числа: целые, натуральные, дробные, смешанные. Учитель: Правильно. Вы знаете их, обычаи, законы, изучали их на предыдущих уроках. Что нужно, что бы было интересно с ними, с этими числами – жителями на этой планете? Дети: общаться, ходить в гости, дружить. Учитель: вы же все хорошие друзья? Дети: Да-да. Значит цель нашего урока: повторить, закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел. Молодцы, вы сами поставили цель нашего урока.

В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах (обратите внимание, пожалуйста): учебники, ручки, тетради, документы с заданием из Центра управления полётом и путевые листы. Отложите всё на край парты.

Следить за путешествием будет Цент управления полетами – это наши гости на уроке.

Проверка выполнения домашнего задания (5 мин).

В путешествие отправятся только те, кто пройдет комиссию. Для этого нужно проверить выполнение домашнего задания. Один учащийся заранее записывает решение задачи № 421 и объясняет, как решал. Затем проверяем решение уравнений.

В путевых листах отмечаем количество «+».

Перед полётом проведём блиц – разминку (3 мин).

Даю инструкцию: отвечаете устно, полным ответом, с места, руку поднимать надо, учитываю скорость и правильность ответа, за каждый правильный ответ, вручаю один жетон – Удачи!

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (равны)

  2. Чему равно 3 во 2 степени? (9)

  3. Чему равен периметр у квадрата? (сумме всех сторон) (4 а)

  4. Как называется результат сложения? (сумма)

  5. Сколько секунд в 1 часе? (3600 с)

  6. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

  7. Чему равна площадь прямоугольника? (длину *ширину)

  8. Сформулируйте признак делимости на 3 (Если сумма цифр числа делится на 3, то и само число делится на 3)

  9. 41 простое число? (да)

  10. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  11. Как называется результат вычитания? (разность)

  12. Чему равно 2 во 2 степени? (4)

  13. 52 составное число? (да)

В путевых листах отмечаем количество «+».

У: Все молодцы! Вы все прошли комиссию – вам присвоено звание «Летчиков-космонавтов».

Запишите в рабочих тетрадях тему урока.

2 Операция «Компьютер» (5 мин)

У: Итак, экипаж на борту, но у бортового компьютера требуется проверить «блок памяти».

Решив задания операции «Компьютер», их три. тем самым мы исправим неполадки в его схеме.

Вспомним правила (3 мин):

Кто из вас расскажет правило: (Говорят дети, даю жетоны за правильный ответ)

-что значит сократить дробь

-какая дробь называется неправильной

-правило выделения из дроби целой части.

-правило сложения смешанных чисел.

- правило вычитания смешанных чисел.

Найди ошибку (1 мин): задание на сравнение дробей и закрепление понятия правильная и неправильные дроби.

Решайте в тетради (5 мин): (задание на карточках). Один ученик решает у доски.

  1. Какому натуральному числу равна каждая из дробей?

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

  1. Заполните пропуски:

Внимание, сверьте свои ответы.

Если ваш ответ правильный, ставьте возле него +, если нет, -

Подведите промежуточный итог по операции компьютер, занесите число плюсов в графу путевого листа.

3.Операция. «Ракета». (3 мин)


Мы в полете. Экипаж во время полета находится в ракете и выполняет текущие задачи.

Предоставляется каждому выйти в открытый космос к доске.

Каждый из вас по очереди, выходит в открытый «космос» и выполняет устно, громко проговаривая решение задания, изображенного на доске. Я оцениваю вашу работу жетонами.

Начали…

Ответы для проверки

№задания

1

2

3

4

5

6

1 ряд

10

6

2 ряд

7

9

Подсчитайте количество жетонов, занесите в путевой лист.

Физкультминутка(1 мин).

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

4.Операция. «Волшебный сад» (5 мин).

У: Поздравляю, вы прилетели на планету М и Ф и первой нашей остановкой будет Волшебный сад.

Вам нужно решить ту задачу, которая находиться под цветком. Можно консультироваться с товарищем по парте. Оценка будет общая.

Продолжайте решать в своей тетради.

  1. Цветок: Найти значение выражения:

ответ:

  1. Цветок: Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:

V собственная скорость км /ч (Как найти v по течению?)

V течения реки км /ч Решение:
Ответ: скорость по течению 6 км/ч

5. Операция. «Озеро неизвестности» (4 мин)

У: Мы прошли через волшебный сад и очутились у «Озера неизвестности». В озере плавают «рыбы - уравнения». Их нужно «поймать», то есть решить. Ваши рыбки у вас под стульями! 1 вариант решает 1 и 2 уравнение, а 2 вариант – 3 и 4 уравнения.

Ответы:

№задания

1

2

ответы

7/12

3 5/12


3

4

ответы

3/7

3 5/6

6 Операция. « Музей истории» (3 мин)

У: Благополучно переплыв озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории дробей. Войдем туда и узнаем много интересного о происхождении дробей.

(раздать детям по одному абзацу)

7 Операция «Космодром»((3 мин).

У: Мы закончили знакомство с планетой МиФ, пора возвращаться на Землю:


  1. Получите домашнее задание: № 417, №418 и придумай уравнение или задачу со смешанными числами и реши её.

  2. Посмотрите на критерии оценок, оцените свою работу на уроке, поставьте оценку.

  3. Итак, какие цели мы сегодня ставили перед собой?

  4. Как вы считаете, мы их достигли?

  5. Оцените свой успех на уроке. Прикрепите на доску звезду своего цвета.

Спасибо за работу на уроке, урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!