РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Автор: Киселева Любовь Алексеевна
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ УСТНО
д) 60 – c = 18;
е) 10k = 15;
ж) 5x = 65;
з) 2х+3=15-х.
а) х + 9 = 27;
б) 15 + y = 30 ;
в) b – 7 = 14;
г) у:20 = 3;
ЦЕЛИ:
- Изучить новые правила решения уравнений;
- Составить алгоритм решения уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака равно;
- Научить применять алгоритм при решении уравнений;
- Ввести определение линейного уравнения;
Решить уравнение — значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Уравнение – это равенство, которое выполняется лишь при некоторых значениях входящих в него букв .
Решить уравнение — значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Решим уравнение 4 · (х + 5) = 12.
- Решение . По правилу отыскивания неизвестного множителя
- х + 5 = 12:4
- х + 5 = 3
4 · (х + 5): 4 = 12: 4
х + 5 = 3
4 · (х + 5) · ¼ = 12 · ¼
х + 5 = 3
Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4
или умножив обе части на ¼ .
Теперь легко найти значение х.
х = 3 – 5
х = - 2.
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Решим уравнение 2х + 5 = 17.
- Решение . По правилу отыскивания неизвестного слагаемого
- 2х = 17 – 5
- 2х = 12
- х = 6
- Уравнение 2х = 17 -5 можно записать так: 2х = 17 + (– 5).
2х = 17 + (– 5)
2х = 12
х = 6
Видим, что корень уравнения 2х + 5 = 17 не изменяется, если
перенести слагаемое 5 из левой части уравнения в правую,
изменив его знак на противоположный.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Решим уравнение 5х = 2х + 6.
- Решение. 5х – 2х = 2х - 2х + 6
Но 2х – 2х = 0
5х – 2х = 6
3х = 6
х = 2
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ax = b , где a ≠ 0 . Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одной переменной.
УРАВНЕНИЕ МОЖЕТ: ИМЕТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ КОРЕНЬ; БЕСКОНЕЧНО МНОГО КОРНЕЙ; НЕ ИМЕТЬ КОРНЕЙ.
ПРИМЕРЫ:
1. 2х-5=17,
1
2. 2(х-1)=2х-2,
2х=17+5,
2
3. 2х+5=2х+3,
2х-2 = 2х-2,
2х=22,
3
4
2х-2х=3-5,
2х-2х=-2+2,
х=22:2,
х=11.
0х=0,
0х=-2
х=-2:0,
х – любое число
11 – корень уравнения,
единственный
5
корней нет,т.к.
бесконечно много корней
ОТВЕТ: х=11
делить на 0 нельзя.
ОТВЕТ:бесконечно много корней
ОТВЕТ: корней нет
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Решить уравнение:
Раскрыть скобки
Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные
Привести подобные слагаемые
Обе части уравнения разделить на коэффициент при х
Записать ответ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- № 1316 (а – г) на доске и в тетрадях, проговаривая правило.
- № 1319 (а, б) с комментарием на месте
Г
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО
Уравнение -7у + 9 = - 8у – 3 читают так:
− сумма минус семи игрек и девяти равна сумме
минус восьми игрек и минус трех. Корень этого
уравнения – число минус двенадцать.
9
ИТОГ УРОКА
- Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни уравнения?
- Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
ДОМАШЕЕ ЗАДАНЕЕ
- Выучить правила п.42
- № 1341 (а, б, ), № 1342 (а –г).
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Умею применять…..
Понимаю…..
Знаю…..