СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Урок построен на повторении алгоритма решения уравнений, совершенствовании вычислительных навыков, и умении использовать зависимость между компонентами и результатами действий.

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый

 

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.

 

К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

 

Практический: решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: постановка целей урока

 

. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

Запишите сегодняшнее число в тетради.

- Найдите шестую часть чисел.

12

24

654

60

18

30

42

48

( Ответы записаны на карточках -

8;1;9;3;5;7;2;4;10

НУИАНЕРВЯ

дети прикрепляют ответы магнитами).

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

Записывать число в тетрадь

 

 

 

 

 

 

Решать примеры

 

 

 

 

 

 

 

Расположить в порядке возрастания

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

П.: постановка и формулирование проблемы.

Актуализация знаний

 

Словесный: ответы на вопросы

 

 

 

 

Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

 

Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

- Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

Решение уравнений 

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

Читать хором

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач

 

Практический: выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: решение примеров

 

 

 

 

Практический: решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: работа в парах

 

 

 

 

 

 

Словесный: выполнение устного задания

 

- Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.)

№ 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка)

Физкультминутка.

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3.

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.

- Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.

- Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.

- выполним № 2 устно.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Выполним № 3.

 

- Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.)

- № 4. Прочитайте задачу про себя.

О чем она?

Что нам известно? ( Взяли каждому по 2 корзины гриба  )

- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием?

- Что можем узнать вторым действием? (сколько в певой карзине

- Что узнаем третьим действием? (сколько всего грибов)

-

Как мы это узнаем? (сложением)

Запишите решение в тетради.

-Решите уравнения 

Выполнять задание устно

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять задание устно

 

 

 

 

 

Решать примеры по уепочке у доски

 

 

 

Решать задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять задание

 

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

П.: выполнение действий по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: осознанное построение речевого высказывания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

 

 

 

 

 

П.: осознанное построение речевого высказывания;

 

 

Итог урока. Рефлексия.

 

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности.

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Источник

Автор: Малышева Елена Дмитриевна

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Решение уравнений"»

Класс: 4 д

Тема урока: «Решение уравнений»

Цели урока:  

  1. закрепить умения решать уравнения на умножение и деление;

  2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  3. закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  1. развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

  2. развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.

  • Личностные:

  1. воспитание любви и интереса к предмету;

  2. воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 4 класс,2 часть; с.20;



Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационый


- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.


К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности


Практический: решение примеров

















Словесный: постановка целей урока


. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.) 10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке? (Решение уравнений.)

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым». Какие задачи мы поставим перед собой?

Запишите сегодняшнее число в тетради.

- Найдите шестую часть чисел.

12

24

654

60

18

30

42

48

( Ответы записаны на карточках -

8;1;9;3;5;7;2;4;10

НУИАНЕРВЯ

дети прикрепляют ответы магнитами).

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.


Записывать число в тетрадь







Решать примеры








Расположить в порядке возрастания

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.








К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;




П.: постановка и формулирование проблемы.


Актуализация знаний


Словесный: ответы на вопросы






Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)


Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

- Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

Отвечать на вопросы






Читать хором





Отвечать на вопросы











П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия













К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач


Практический: выполнение задания





















Практический: решение примеров





Практический: решение задачи
















Практический: работа в парах







Словесный: выполнение устного задания


- Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.)

№ 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка)

Физкультминутка.

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3.

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.

- Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.

- Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.

- выполним № 2 устно.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Чтобы найти неизвестный делитель, надо …

Выполним № 3.

- Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.)

- № 4. Прочитайте задачу про себя.

О чем она?

Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных)

- Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли)

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами)

- Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами)

- Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок)

-

Как мы это узнаем? (сложением)

Запишите решение в тетради.

- Найдите № 5, прочитайте задание.

Что нужно сделать?

- Что обозначает действие в скобках?

- Что обозначает деление?

- Какое условие подойдет для этой задачи?

- Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее.

- Выполним № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70)

Выполнять задание устно


Самостоятельная работа













Выполнять задание устно






Решать примеры по уепочке у доски




Решать задачу



















Выполнять задание





Работать в парах




Выполнять задание устно


К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.







П.: выполнение действий по алгоритму











П.: осознанное построение речевого высказывания;













П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств






П.: осознанное построение речевого высказывания;




Итог урока. Рефлексия.


Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что повторили?

А чем возникли трудности.

Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8


Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!