СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Уравнение. Решение уравнений методом подбора "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией во 2 классе на тему "Решение уравнений методом подбора"

Просмотр содержимого документа
«доска табл»



















30


14

20

13

12




















7


12

40

7





Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

21.12.2016 Математика

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».

Цель:

  1. Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  2. Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Задачи:

Предметные:

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

3.Доказательство.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

Личностные

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса.

Часть 1.

Оборудование: компьютер, проектор, экран , карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с нами на уроке математики будут ваши любимые мультипликационные герои.

У: - Однажды на Луне родился необычный малыш.

(Слайд: Лунтик в яйце)

Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!

Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица математика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправиться в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.

Мотивация учебной деятельности

Устный счет

У: -Дорога лежала через лес, лес необычный.

У: - На чем же наши герои могут добраться до озера?

Д: - ( предлагают свои варианты)

У:- Они решили, что самым удобным транспортом будут воздушные шарики. Поднимутся высоко, видно будет далеко. Так они не смогут пропустить озеро.

(Слайд с шариками)

Шарики были с секретом. Каждый шарик мог подняться в воздух только в порядке своей очереди, в порядке возрастания ответов.

-считаем, какой же по цвету шарик полетит первым, вторым, и т. д.

(красный, оранжевый, синий, желтый, сиреневый)


III. Минутка чистописания


У: - Благополучно опустившись у озера, друзья поняли, что переплыть через него можно, разгадав тайну его берегов. Ребята, что за тайна, чем необычны его берега?


Д: - Его берега состоят из цифры два.


У: - Давайте покажем Лунтику как правильно надо писать эту цифру.

Сначала запишем в тетрадях сегодняшнее число. А на следующей строке цифру два.

IV. Введение в тему урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание.


Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!


(На доске таблица и грибы с буквами)











30

14

20

13

12

7

12

40

7



(Слайд: Лунтик с Кузей)

(Слайд примеры с буквами)


9 + 4 в

15 – 1 р

7 + 5 н

6+6 н

30-10 а

25+5 у

10-3 е

15-8 е

34+6 и


у

р

а

в

н

е

н

и

е

30

14

20

13

12

7

12

40

7



- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

V. Решение уравнений.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.

30 + х 40 80 – х 45 – 5 = 40

38 – 8 60 + х = 90 х – 8 = 10

– Докажите, что вы правы.

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

- Запишите: № 1, с. 82

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

- Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:



60 + х = 90

х = 90 – 60

Найдите значение х.

Далее следует продолжение записи:

х = 30

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

60 + 30 = 90

90 = 90

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):


х – 8 = 10

х = 10 + 8

х = 18

18 – 8 = 10

10 = 10


Х +3=13

Х= 13-3

Х=10

10+3=13

13=13


50-х=40

Х= 50-40

Х=10

50-10=40

40=40

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.

I способ

1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали.

2) 15 – 9 =6 (м)

Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.


II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.

II способ


    1. – 5 = 10 (м) – осталось.

2)10 – 4 = 6 (м)

Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.


III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

VI. Самостоятельная работа.

Учащимся могут быть предложены задания из тетради для проверочных работ (с. 34, 35) и задание 2 (с. 83).

VII. Работа с геометрическим материалом.

В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.


У: Лунтик и его друзья достойно выдержали все испытания и благополучно вернулись домой, где их ждал сладкий сюрприз, приготовленный бабой Капой)


(слайд с тортом)


У: - А вам, ребята, спасибо большое за помощь. Вместе с Лунтиком вы многое успели сделать на сегодняшнем уроке, хорошо поработали.

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?

– Как вы сегодня работали?


- Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте зеленый кружок.

- Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

- Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте красный кружок.

Домашнее задание

С. 82 № 3 (2), № 5



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Уравнение  – это ________ ,  которое содержит _________ _____ ,  это число обозначено _____   и его нужно ______
  • Уравнение – это ________ , которое содержит _________ _____ , это число обозначено _____ и его нужно ______ .

равенство

неизвестное

число

буквой

найти

Решить уравнение , значит найти неизвестное число , чтобы равенство было верным
  • Решить уравнение , значит найти неизвестное число , чтобы равенство было верным .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!