СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений.»

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №9 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта В.В. Лебедева 01.04.22г. Классная работа. Решение уравнений. Выполнила учитель математики Минаева Светлана Николаевна

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №9 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта В.В. Лебедева

01.04.22г.

Классная работа.

Решение уравнений.

Выполнила учитель математики

Минаева Светлана Николаевна

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство.

Решить уравнение это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

х + 3 = 5 Левая часть Правая часть

х + 3 = 5

Левая часть

Правая часть

Решение простейших уравнений. а и b – некоторые числа x - буква             Если левая часть уравнения содержит несколько действий, то оно сводится к решению простейших уравнений.

Решение простейших уравнений.

а и b – некоторые числа

x - буква

 

 

 

 

 

 

Если левая часть уравнения содержит несколько действий, то оно сводится к решению простейших уравнений.

Свойства уравнений 1. Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 2. Если обе части уравнения умножить (или разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 3. Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Свойства уравнений

1. Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

2. Если обе части уравнения умножить (или разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

3. Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Алгоритм решения уравнений 1) упростить уравнение (раскрой скобки) 2) перенеси слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы – в правую часть 3) привести подобные слагаемые 4) разделить левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Алгоритм решения уравнений

1) упростить уравнение (раскрой скобки)

2) перенеси слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы – в правую часть

3) привести подобные слагаемые

4) разделить левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Например 8 – 5х = 13 – 3х 2(х+3)-5 = 4 -(х-9) -5х + 3х = - 8 + 13 2х + 6 – 5 = 4 – х + 9 2х + х = -6 +5 +4 + 9 -2х = 5 х = -2,5 3х = 12 Ответ: -2,5 х = 12 : 3 х = 4 Ответ: 4

Например

8 – 5х = 13 – 3х

2(х+3)-5 = 4 -(х-9)

-5х + 3х = - 8 + 13

2х + 6 – 5 = 4 – х + 9

+ х = -6 +5 +4 + 9

-2х = 5

х = -2,5

3х = 12

Ответ: -2,5

х = 12 : 3

х = 4

Ответ: 4

Решите самостоятельно: 6 1) 2х = 18 – х 4 2) 9х + 4 = 48 – 2х 3 3) 7х + 3 = 30 – 2х 5 4) 7 – 2х = 3х – 18 - 1 5) 0,4х + 3,8 = 2,6 – 0,8х

Решите самостоятельно:

6

1) 2х = 18 – х

4

2) 9х + 4 = 48 – 2х

3

3) 7х + 3 = 30 – 2х

5

4) 7 – 2х = 3х – 18

- 1

5) 0,4х + 3,8 = 2,6 – 0,8х

Работа на уроке

Работа на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс