СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Решение уравнений"  с презентацией и тестами. подготовленный на интерактивной доске Мимио.

Просмотр содержимого документа
«решение уравнений»

Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».

Класс -2.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений.

Предмет - математика.



Педагогические задачи урока:

- продолжить работу над составными задачами; отрабатывать умение решать задачи разными способами. -совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;

- Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевать начальными навыками адаптации в обществе; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знать различные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; что такое уравнение, находить корень уравнения; решать задачи и выражения изученных видов; проверять результаты сложения и вычитания.

Метапредметные: формулировать учебную задачу урока; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёров; правильно вести диалог и применять на практике; полно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, не создавать конфликта при возникновении спорных ситуаций.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая..




Содержания урока


Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

I.



















II.


















III.















IV.









V.























































VI








VII


























VIII

















IХ

Организационный момент


















Актуализация знаний.





Самоопределение к деятельности.





Тестирование.





Закрепление изученного материала













Физкультминутка (гимнастика для глаз)






Закрепление изученного материала.




















































Работа в группах







Работа над ранее пройденным материалом.

























Рефлексия.

Подведение итогов урока.
















Домашнее задание.






































Дети отвечают на вопросы учителя.



-Уравнение.



-Уравнение можно решить подбором, знанием компонентов действий, а также знанием части и целого.



Дети устно рассказывают решение уравнение ищут корень

Методом подбора







Тестирование методом голосования.






Дети работают в парах , взаимо- проверка решений примеров.



Отвечают на вопросы учителя.


Работают самостоятельно

Взаимопроверка


Оценивают работу своих товарищей.









Дети выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя. Физминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка».









Ответы на вопросы учителя.











Дети решают задачи, ищут решение на стенах класса и ответы распределяют в нужный столбик


Разрушает Укрепляет

15-9 чипсы 7+3 овощи

7-3 чупа-чупс 75-40 фрукты

16-7 пепси- кола












































Работа по карточкам.



























Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять, чтобы примеры и задачи без труда решать.

-Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким , сильным и умелым. Поможет нам на уроке Доктор Здоровья. Прочитайте девиз нашего урока:

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.



Выполним первое

задание от Доктора Здоровье.

-Посмотрите на записи, которые принес вам Доктор Здоровье.

Как называется эта запись?

Что такое уравнение?

Как можно решить уравнение?



-Какое задание надо выполнить?

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?



-Молодцы вы правильно поставили цели урока.



Решим первое задание от Доктора Здоровье.

- выберем корень каждого уравнения.









-Доктор Здоровье приглашает нас поработать по учебнику с.83 №2

-Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Выполните задание

Поменяйтесь тетрадями проверьте работу товарищей и оцените её.











-Доктор Здоровье приглашает нас на гимнастику для глаз.








Доктор Здоровья принес для вас следующее задание.

Нам его надо непросто решить, но и помочь разобраться Доктору Здоровье ,что укрепляет наше здоровье ,а что его разрушает .



ЗАДАЧИ.


  1. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? ( 15-9=6)


  2. У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2 класса больные зубы, а у 3 - 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? ( 16-7= 9)


  3. Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 7 яблок, а Вова –на 3 яблока больше. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? ( 7 + 3) +7 = 17)





  1. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 + 3 =10)


  2. В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? ( 75 - 40 = 35)



Учитель каждую группу поощряет («Умница!», «Спасибо за правильное решение примеров», «Ты старался», «Молодец!» и.т.д.)



–Как называется изображение?

(Ломаная линия)

-Что о ней можете рассказать?

(Длина одного звена-5см,  другого-х см. Длина всей ломаной-12 см).

5 см

Х см                           Длина-12 см.



- Составьте задачу.



- Решим её уравнением. Какое уравнение можно составить?

5+а=12      Докажите, что это уравнение.( Это равенство с неизвестным числом).

а=7

5+7=12

12=12

-Что для вас на уроке было самым интересным?

-Мы ответили на поставленные цели урока?

- Что было самым важным на уроке?

Кто хочет кого-нибудь похвалить?



Можете верить или не верить,

Но все на свете можно измерить:

Простой линейкой - без ошибки –

Измерьте ширину улыбки!


Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.




С. 88 № 3, 5.


Цель: подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность.

Слайд №1






Электронное приложение к учебнику.







Цель: стимулирование познавательной
активности,
активизация мыслительного процесса.





Цель: проверить насколько дети усвоили тему.




Цель: тренировка в решении уравнений методом подбора.













Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.




Цель: формирование навыка решения неравенств, задач.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!