СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение уравнений" Математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики на тему: "Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«"Решение уравнений" Математика 6 класс»

21.04.2020 Классная работа Решение уравнений

21.04.2020

Классная работа

Решение уравнений

ВСПОМНИМ 1. Уравнением  называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти 2. Корнем уравнения  называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство 3. Решить уравнение  - это значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня

ВСПОМНИМ

1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти

2. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство

3. Решить уравнение - это значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня

ВСПОМНИМ

ВСПОМНИМ

Свойства уравнений  1)  Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть ) одно и то же число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное  2)  Если обе части уравнения умножить  (или разделить ) на одно и то же отличное от нуля число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное  3) Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

Свойства уравнений

1) Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть ) одно и то же число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

2) Если обе части уравнения умножить (или разделить ) на одно и то же отличное от нуля число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

3) Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное

Алгоритм решения уравнений 1) у простить уравнение (раскрыть скобки) 2) перенести слагаемые с буквой в левую часть уравнения , без буквы – в правую часть 3) привести подобные слагаемые 4) разделить левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Алгоритм решения уравнений

1) у простить уравнение (раскрыть скобки)

2) перенести слагаемые с буквой в левую часть уравнения , без буквы – в правую часть

3) привести подобные слагаемые

4) разделить левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Задание №1 8 – 5 х = 13 – 3 х  -5 х  + 3 х  = - 8 + 13 -2 х = 5 х = 5 : ( -2 ) х = -2,5 Ответ: -2,5

Задание №1

  • 8 – 5 х = 13 – 3 х

-5 х + 3 х = - 8 + 13

-2 х = 5

х = 5 : ( -2 )

х = -2,5

Ответ: -2,5

Задание №1 2( х + 3) - 5 = 4 - ( х - 9) 2 х + 6 – 5 = 4 – х + 9 2 х  + х = -6 + 5 +4 +9 3 х = 12 х = 12 : 3  х = 4 Ответ: 4

Задание №1

  • 2( х + 3) - 5 = 4 - ( х - 9)

2 х + 6 – 5 = 4 х + 9

2 х + х = -6 + 5 +4 +9

3 х = 12

х = 12 : 3

х = 4

Ответ: 4

Задание №2 5 х - 3 = 2 х +6 Решение:  5 х  - 2 х  = +3 + 6 3 · х = 9 х = 9 : 3  х = 3 Ответ : 3

Задание №2

5 х - 3 = 2 х +6

Решение:

5 х - 2 х = +3 + 6

3 · х = 9

х = 9 : 3

х = 3

Ответ : 3

Задание №3 4( х + 5) = 12 Решение:  4 х + 20 = 12 4 х = - 20 + 12 4 х = - 8 х = -8 : 4 х  = -2 Ответ: -2

Задание №3

4( х + 5) = 12

Решение:

4 х + 20 = 12

4 х = - 20 + 12

4 х = - 8

х = -8 : 4

х = -2

Ответ: -2

Задание №4 3(2 х - 4) - 2( х +3) = -2 +8 х 6 х – 12 -2х – 6 = -2 + 8 х 6 х - 2 х  – 8 х  = +12 + 6 – 2 - 4 х = 16 х = 16 : ( -4 ) х = - 4 Ответ: -4

Задание №4

3(2 х - 4) - 2( х +3) = -2 +8 х

6 х – 12 -2х – 6 = -2 + 8 х

6 х - 2 х – 8 х = +12 + 6 – 2

- 4 х = 16

х = 16 : ( -4 )

х = - 4

Ответ: -4

Задание №2 Решаем уравнения: 1) 5 – 6 х = -5 х + 1 2) 5 – 3 х = -7 х – 9 3) -7 – 4 х = -10 х - 6 4) 5 х – 3 = 12 5) - х + 9 = 16

Задание №2

Решаем уравнения:

1) 5 – 6 х = -5 х + 1

2) 5 – 3 х = -7 х – 9

3) -7 – 4 х = -10 х - 6

4) 5 х – 3 = 12

5) - х + 9 = 16

Задание №3 Решаем уравнения: 1) – (14 -21х) = 56 2) 7(х + 7) = 10х 3) 3(х +8) = - 3х 4) (45 - у) + 8 = 28 5) 5(х - 5) = - 8х + 1

Задание №3

Решаем уравнения:

1) – (14 -21х) = 56

2) 7(х + 7) = 10х

3) 3(х +8) = - 3х

4) (45 - у) + 8 = 28

5) 5(х - 5) = - 8х + 1

Задание №4 Решаем уравнения: 1) (7х +1) – (9х +3) = 5 2) 3(6х-1) = 2(9х+1) - 10 3) 4(5х+2)=10(2х-3)+15 4) 2(7х - 7) = 7(2х-3) + 7 5) 3(х+6) = х +2(х+9)

Задание №4

Решаем уравнения:

1) (7х +1) – (9х +3) = 5

2) 3(6х-1) = 2(9х+1) - 10

3) 4(5х+2)=10(2х-3)+15

4) 2(7х - 7) = 7(2х-3) + 7

5) 3(х+6) = х +2(х+9)

Домашнее задание  § 41, вопросы 1–3 № 1143 (1, 2, 3, 4) № 1145 (1, 2, 3, 4)

Домашнее задание

§ 41, вопросы 1–3

№ 1143 (1, 2, 3, 4)

№ 1145 (1, 2, 3, 4)