СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами»

Конспект урока по ФГОС


Предмет: математика

Класс: 3                                

Тема урока: «Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами»        

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (ч. 1, М.И. Моро, М.А. Бантова), тетради, ручка, линейка, карандаш.

Цель урока: формировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, обозначать фигуры буквами, решать составные задачи, закреплять знания, изученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные: решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; обозначать фигуры буквами;  применять правила на практике.

Метапредметные: расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний; научиться работать в парах; потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные: научиться сотрудничать со сверстниками; добиться результатов при работе в группе; научиться адекватно себя оценивать.


Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  1. Актуализация знаний

Устный счет

– Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.

9 + 12 + 3 –10 – 2 =

42 – 8 + 5 – 6 + 7 =

Работа над задачами

Переходим к решению задач. Поднимите, пожалуйста, карточку со знаком действия, которым она решается: + или – .

  1. Ежик сорвал 7 ромашек, а Медвежонок – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек сорвал Медвежонок? (–)

  2. В первый день Андрей прочитал 28 страниц, во второй – на 12 страницы больше. Сколько всего страниц Андрей прочитал за два дня? (+)

  3. У Вани 16 шариков, из них 9 красных, а остальные желтые. Сколько желтых шариков у Вани?(–)

  4. Мама решила 4 примера, а Миша – 5 примера. На сколько примеров больше решил Миша? (–)

Групповая работа

– Попробуйте расшифровать слово.

12 + 7= Е

72 – 36 = Н

31 + 66 = И

25 – 14 = Р

55 + 11 = В

23 + 34 =А

60 – 41= Е

98 – 62 = Н

41 + 29 =У

Ответ: уравнение.

– Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти).

  1. Самоопределение к деятельности

– Среди записей найдите уравнение.

38 + х

74 – 18 = 56

х + 6 3

46 + 12 = 58

х – 8 = 63

х – 22

– Как вы догадались? (Ответы детей)

– Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании? Что нам нужно найти? Какое правило поможет нам найти уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое). Решите уравнение.

х – 8 = 63

х = 63 + 8

х = 71

71 – 8 = 63

63 = 63

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Совершенно верно. Мы продолжим учиться решать уравнения.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 стр. 9 – Устное выполнение. Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.

№ 2 стр. 9 – Устное выполнение.

№ 3 стр. 9 – Индивидуальное выполнение с объяснением у доски.

Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1

х + 34 = 85

53 – х = 27

Вариант 2

х – 33 = 67

42 + х = 79

Работа у доски. Проверка. Самооценка.

х + 34 = 85

х = 85 – 34

х = 51

51 + 34 = 85

85 = 85


53 – х = 27

х = 53 – 27

х = 26

53 – 26 = 27

27 = 27


42 + х = 79

х = 79 – 42

х = 37

42 + 37 = 79

79 = 79


х – 33 = 67

х = 67 + 33

х = 100

100 – 33 = 67

67 = 67

Работа по учебнику

№ 4 стр. 9 – Составляется таблица по образцу с доски. Самостоятельно заполняется обучающимися. Проверка по цепочке. Самооценка.

№ 6 стр. 9 – Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.

16 – 6 = 10 (г.) – нашел Витя

16 + 10 = 26 (г.) – вместе

Ответ: 26 грибов.


  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 


  1. Продолжение работы по теме урока. Закрепление изученного

Работа по учебнику

– Теперь, ребята, мы будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами. Откройте учебник на стр. 10 и ознакомьтесь с теоретическим материалом.

– Какие фигуры изображены? (Ответы детей)

– Какими буквами обозначаются точки на чертеже?

– Как назвать отрезок?

– Как назвать многоугольник?

№ 1 стр. 10 – Коллективное выполнение под контролем учителя.

ОМ = 18 мм

ОК = 8 мм

МК = 15 мм

ОК + ОМ = 18 + 8 = 26 мм

26 – 15 = 11 мм

№ 2 стр. 10 – Коллективное выполнение.

– Как мы продолжим вопрос? (Сколько всего было яблок?)

– Что нужно найти? (Часть)

– Как найти часть? (Вычесть ее из целого. Решение: (12+8) – 16 = 4 (яб.)).

  1. Рефлексия

Работа по учебнику

Самостоятельное выполнение задания под чертой. Проверка. Самооценка.

  1. Подведение уроков урока

– Какие виды уравнений мы вспоминали сегодня?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Как обозначить геометрическую фигуру буквами?

– Кто справился с уравнениями? Кто нет?

Домашнее задание

Учебник: стр. 9 № 5, стр. 10 № 3, 4