Конспект урока по ФГОС
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник (ч. 1, М.И. Моро, М.А. Бантова), тетради, ручка, линейка, карандаш.
Цель урока: формировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, обозначать фигуры буквами, решать составные задачи, закреплять знания, изученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты (для обучающихся):
Предметные: решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; обозначать фигуры буквами; применять правила на практике.
Метапредметные: расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний; научиться работать в парах; потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные: научиться сотрудничать со сверстниками; добиться результатов при работе в группе; научиться адекватно себя оценивать.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Актуализация знаний
Устный счет
– Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.
9 + 12 + 3 –10 – 2 =
42 – 8 + 5 – 6 + 7 =
Работа над задачами
– Переходим к решению задач. Поднимите, пожалуйста, карточку со знаком действия, которым она решается: + или – .
Ежик сорвал 7 ромашек, а Медвежонок – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек сорвал Медвежонок? (–)
В первый день Андрей прочитал 28 страниц, во второй – на 12 страницы больше. Сколько всего страниц Андрей прочитал за два дня? (+)
У Вани 16 шариков, из них 9 красных, а остальные желтые. Сколько желтых шариков у Вани?(–)
Мама решила 4 примера, а Миша – 5 примера. На сколько примеров больше решил Миша? (–)
Групповая работа
– Попробуйте расшифровать слово.
12 + 7= Е
72 – 36 = Н
31 + 66 = И
25 – 14 = Р
55 + 11 = В
23 + 34 =А
60 – 41= Е
98 – 62 = Н
41 + 29 =У
Ответ: уравнение.
– Что такое уравнение? (Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти).
Самоопределение к деятельности
– Среди записей найдите уравнение.
38 + х
74 – 18 = 56
х + 6 3
46 + 12 = 58
х – 8 = 63
х – 22
– Как вы догадались? (Ответы детей)
– Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании? Что нам нужно найти? Какое правило поможет нам найти уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое). Решите уравнение.
х – 8 = 63
х = 63 + 8
х = 71
71 – 8 = 63
63 = 63
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Совершенно верно. Мы продолжим учиться решать уравнения.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 стр. 9 – Устное выполнение. Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.
№ 2 стр. 9 – Устное выполнение.
№ 3 стр. 9 – Индивидуальное выполнение с объяснением у доски.
Самостоятельное решение уравнений
Вариант 1
х + 34 = 85
53 – х = 27
Вариант 2
х – 33 = 67
42 + х = 79
Работа у доски. Проверка. Самооценка.
х + 34 = 85
х = 85 – 34
х = 51
51 + 34 = 85
85 = 85
53 – х = 27
х = 53 – 27
х = 26
53 – 26 = 27
27 = 27
42 + х = 79
х = 79 – 42
х = 37
42 + 37 = 79
79 = 79
х – 33 = 67
х = 67 + 33
х = 100
100 – 33 = 67
67 = 67
Работа по учебнику
№ 4 стр. 9 – Составляется таблица по образцу с доски. Самостоятельно заполняется обучающимися. Проверка по цепочке. Самооценка.
№ 6 стр. 9 – Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.
16 – 6 = 10 (г.) – нашел Витя
16 + 10 = 26 (г.) – вместе
Ответ: 26 грибов.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Продолжение работы по теме урока. Закрепление изученного
Работа по учебнику
– Теперь, ребята, мы будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами. Откройте учебник на стр. 10 и ознакомьтесь с теоретическим материалом.
– Какие фигуры изображены? (Ответы детей)
– Какими буквами обозначаются точки на чертеже?
– Как назвать отрезок?
– Как назвать многоугольник?
№ 1 стр. 10 – Коллективное выполнение под контролем учителя.
ОМ = 18 мм
ОК = 8 мм
МК = 15 мм
ОК + ОМ = 18 + 8 = 26 мм
26 – 15 = 11 мм
№ 2 стр. 10 – Коллективное выполнение.
– Как мы продолжим вопрос? (Сколько всего было яблок?)
– Что нужно найти? (Часть)
– Как найти часть? (Вычесть ее из целого. Решение: (12+8) – 16 = 4 (яб.)).
Рефлексия
Работа по учебнику
Самостоятельное выполнение задания под чертой. Проверка. Самооценка.
Подведение уроков урока
– Какие виды уравнений мы вспоминали сегодня?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
– Как обозначить геометрическую фигуру буквами?
– Кто справился с уравнениями? Кто нет?
Домашнее задание
Учебник: стр. 9 № 5, стр. 10 № 3, 4