Узнавание:
Цель: Проверка умения распознавать основные понятия материала
1. Какая из записей является уровнением
А) 66-10=56
Б) 30-Х
В) 50+Х
Г) 20+Х=47
Критерии оценивания:
1б-ученик выбрал верный ответ
0б-ученик выбрал неправильный ответ
Ответ: г
2. В уравнении Х является …?
А) неизвестным слагаемым
Б) уменьшаемым
Критерии оценивания:
1б-ученик выбрал верный ответ
0б-ученик выбрал неправильный ответ
Ответ: А
Оно помогает вспомнить, компоненты уравнений.
Можно на карточках
3. В каком уравнении ответ находится сложением?
А) Х+17=18
Б) Х-17=18
В) 17-Х=8
Г) Х+0=18
Критерии оценивания:
1б-ученик выбрал верный ответ
0б-ученик выбрал неправильный ответ
Ответ: Б
Воспроизведение:
Цель: Репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера
1) Заполни пропуск в определении.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть_________________.
Критерии оценивания:
1б-ученик выбрал верный ответ
0б-ученик выбрал неправильный ответ
Ответ: известное слагаемое.
2) Восстанови правильный алгоритм решения уравнения.
1.Вспомнить правила нахождения неизвестного компоненты
2.Провести проверку.
3.Читаем уравнение.
4.Применить правило.
5.Записать ответ.
Критерии оценивания:
2Б-Задание выполнено верно
1б-задание выполнено частично
0б-задание выполнено не верно
Ответ:
Алгоритм:
3) Вставь пропущенное слово
Уравнения-это……….., содержащие неизвестное число, которое надо найти.
Критерии оценивания:
1б-задание выполнено верно
0б-задание выполнено не верно
Ответ: равенство
Понимание
Цель: Требует от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма.
1) Найди и подчеркни среди записей уравнение и реши его в тетради.
1. 34+х
2. 16 + 13= 29
3. х -6 =54
4. х +32
Правильное решение.
Х – 6=54
Х=54+6
Х=60
Критерии оценивания:
2б-Задание решено верно
1б-задание выполнено частично
0б-задание решено не верно
2) 2.Реши уравнение
Х+18=42;
Ответ: Х+18=42
Х=42-18
Х=24
Критерии оценивания:
2б-задание выполнено верно
0б-задание выполнено не верно
Алгоритм.
3) Реши уравнение и сделай проверку
Х+6=38
Ответ:
Х+6=38
Х=38-6
Х=32
Проверка
32+6=38
38=38
Критерии:
2б-уравнение и проверка решены верно
1б-только уравнение решено верно
0б-задание выполнено не верно
Применение в знакомых условиях
Цель: Продуктивный тип заданий, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы условий, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.
1) Соотнеси уравнение с его решением.
1.Х + 13= 45;
2. Х – 13=45.
А) Х=45 + 13;
Х = 58.
B) Х =45 – 13;
Х=32.
Ответ: 1 – В;
2 – А.
Критерии:
2б-задание решено верно
0б-задание решено не верно
2) Посмотри на уравнения и найди ошибки и исправь их
Х-8=12
Х=12-8
Х= 20
Ответ: х-8=12
Х=12+8
Х=20
Критерии оценивания:
1б-задание решено верно
0б-задание решено не верно
3) Найди уравнение, в которых одинаковый ответ
А)Х+7=14 В)х+6=38
Б)16-х=9 Г)х+18=42
Ответ: а,б
Критерии оценивания:
1б-задание выполнено верно
0б-задание выполнено не верно
Применение в незнакомых условиях
Цель: Творческий тип заданий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
1) Придумай сказку про уравнения
Жили-были разные числа - большие и маленькие, положительные и отрицательные — впервые встретились в уравнении и, когда каждое назвало себя, познакомились. Только одно число не открылось. «Не могу сказать, как меня зовут! У меня есть причины!» - задавалось оно.
Начали расспрашивать, зашумели, но вмешался Знак Равенства - самый справедливый знак в задачнике:
- Все выяснится в свое время, а пока давайте назовем его Иксом. Что поделаешь, будет у нас уравнение с одним неизвестным. Все числа согласились с этим. Но жить им теперь стало не спокойно: кто его знает, что за величина этот Икс? И тогда решили, что все они переберутся в другую сторону уравнения, пусть даже и изменив знаки на противоположные, но зато не нужно будет остерегаться этой персоны.
Икс остался один. Он подумал, что числа не хотят его волновать, и успокоился.
Но числа думали по-другому: они сложились, перемножились и разделились, а когда все необходимые действия были выполнены, Икс ни для кого уже не был загадкой.
Критерии оценивания:
2)Составь уравнения, используя следующие выражения
43-3, 20+5, 12+7
Ответ: 43-х=40, х+5=25, 12+х=19.
Критерии:
3б-все три уравнения составлены верно
2б-только два уравнения составлены верно
1б-одно уравнения составлено верно
0б-задание выполнено не верно
Алгоритм:
3) Составь задачу, решение которой было бы уравнение х-12=25 и реши ее.
В парке было х деревьев. Яблонь было 25, а груш 12. Сколько всего деревьев.
Х-12=25
Х=25+12
Х=37
Критерии: