СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач.5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Решение задач методом приведения к 1 и методом обратного хода".

Просмотр содержимого документа
«Решение задач.5 класс.»

Проект урока математики  в 5 классе     Тема урока: «Решение задач  на множестве натуральных чисел»     Дата: 16.10.2020            Учебное заведение: гимназия им.Св.св.Кирилла и Мефодия с.Албота де Сус Преподаватель: Сарсаман Лилия       

Проект урока математики в 5 классе   Тема урока: «Решение задач на множестве натуральных чисел»   Дата: 16.10.2020

 

 

 

 

Учебное заведение: гимназия им.Св.св.Кирилла и Мефодия с.Албота де Сус

Преподаватель: Сарсаман Лилия 

 

 

 

Единицы компетенций:  перевод реальной ситуации на математический язык, используя натуральные числа, решение полученной задачи, интерпретирование полученного результата; применение алгоритмов, свойств действий для выполнения и оптимизации вычислений с натуральными числами.  Терминология: метод сведения к единице, метод обратного хода, алгоритм решения задачи.

Единицы компетенций:

  • перевод реальной ситуации на математический язык, используя натуральные числа,
  • решение полученной задачи, интерпретирование полученного результата;
  • применение алгоритмов, свойств действий для выполнения и оптимизации вычислений с натуральными числами.

  • Терминология: метод сведения к единице, метод обратного хода, алгоритм решения задачи.
Устный счет

Устный счет

«Если хочешь научиться плавать -заходи в воду. Если хочешь научиться математике -решай задачи.»

«Если хочешь научиться плавать -заходи в воду.

Если хочешь научиться математике -решай задачи.»

        Тема урока:  «Решение задач  на множестве натуральных чисел»

  Тема урока: «Решение задач на множестве натуральных чисел»

знать уметь применять

знать

уметь

применять

По-разному решаются 1 группа задач-1,3 2 группа задач-2,4,5,6

По-разному решаются

  • 1 группа задач-1,3
  • 2 группа задач-2,4,5,6
Алгоритм решения задачи:   Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения Запись ответа. Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения Запись ответа.

Алгоритм решения задачи:

  • Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения Запись ответа.
  • Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами.
  • Составление графической схемы условия.
  • Определение метода и способа решения.
  • Решение задачи
  • Проверка и критическая оценка решения
  • Запись ответа.
Пример 1.   В 6 одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в двух таких коробках? Краткое условие: 6 коробок – 24 карандашей 1 коробка-? карандашей 2 коробки - ? карандашей Решение:   1)24 : 6 = 4 (к.) – в одной коробке 2)4 • 3 = 12 (к.) – в двух коробках Ответ: 12 карандашей.

Пример 1.   В 6 одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в двух таких коробках?

Краткое условие:

6 коробок – 24 карандашей

1 коробка-? карандашей

2 коробки - ? карандашей

Решение:  

1)24 : 6 = 4 (к.) – в одной коробке

2)4 • 3 = 12 (к.) – в двух коробках

Ответ: 12 карандашей.

Алгоритм решения задачи:   Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения Запись ответа.

Алгоритм решения задачи:

  • Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения
  • Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами.
  • Составление графической схемы условия.
  • Определение метода и способа решения.
  • Решение задачи
  • Проверка и критическая оценка решения

Запись ответа.

Пример 2.  В 5 одинаковых коробках  40 карандашей. Сколько потребуется коробок для 64 карандашей?   Краткое условие: 5 коробок – 40 карандашей 1 коробка-? карандашей ? коробок – 64 карандашей Решение: 1)40 : 5 = 8 (кар.) – в одной коробке 2)64 : 8 = 8 (кор.)  Ответ: 8 коробок.

Пример 2.  В 5 одинаковых коробках  40 карандашей. Сколько потребуется коробок для 64 карандашей?

Краткое условие:

5 коробок – 40 карандашей

1 коробка-? карандашей

? коробок – 64 карандашей

Решение:

1)40 : 5 = 8 (кар.) – в одной коробке

2)64 : 8 = 8 (кор.) 

Ответ: 8 коробок.

Пример 3. Стоимость 18 портфелей одинаковой цены составляет 1980 леев. Сколько стоит 3 портфеля?     18 портфелей-1980 леев портфель-? 3 портфеля-?   Решение:  1)1980:18=110 леев 2)110х3=330 леев Ответ: 330 леев

Пример 3. Стоимость 18 портфелей одинаковой цены составляет 1980 леев. Сколько стоит 3 портфеля?

 

18 портфелей-1980 леев

  • портфель-?
  • 3 портфеля-?

 

Решение:

1)1980:18=110 леев

2)110х3=330 леев

Ответ: 330 леев

Умницы!!!

Умницы!!!

знаем умеем применяем

знаем

умеем

применяем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя