Проект урока математики в 5 классе Тема урока: «Решение задач на множестве натуральных чисел» Дата: 16.10.2020
Учебное заведение: гимназия им.Св.св.Кирилла и Мефодия с.Албота де Сус
Преподаватель: Сарсаман Лилия
Единицы компетенций:
- перевод реальной ситуации на математический язык, используя натуральные числа,
- решение полученной задачи, интерпретирование полученного результата;
- применение алгоритмов, свойств действий для выполнения и оптимизации вычислений с натуральными числами.
- Терминология: метод сведения к единице, метод обратного хода, алгоритм решения задачи.
Устный счет
«Если хочешь научиться плавать -заходи в воду.
Если хочешь научиться математике -решай задачи.»
Тема урока: «Решение задач на множестве натуральных чисел»
знать
уметь
применять
По-разному решаются
- 1 группа задач-1,3
- 2 группа задач-2,4,5,6
Алгоритм решения задачи:
- Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения Запись ответа.
- Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами.
- Составление графической схемы условия.
- Определение метода и способа решения.
- Решение задачи
- Проверка и критическая оценка решения
- Запись ответа.
Пример 1. В 6 одинаковых коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в двух таких коробках?
Краткое условие:
6 коробок – 24 карандашей
1 коробка-? карандашей
2 коробки - ? карандашей
Решение:
1)24 : 6 = 4 (к.) – в одной коробке
2)4 • 3 = 12 (к.) – в двух коробках
Ответ: 12 карандашей.
Алгоритм решения задачи:
- Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами. Составление графической схемы условия. Определение метода и способа решения. Решение задачи Проверка и критическая оценка решения
- Работа с условием задачи. Установление связи между искомыми и данными величинами.
- Составление графической схемы условия.
- Определение метода и способа решения.
- Решение задачи
- Проверка и критическая оценка решения
Запись ответа.
Пример 2. В 5 одинаковых коробках 40 карандашей. Сколько потребуется коробок для 64 карандашей?
Краткое условие:
5 коробок – 40 карандашей
1 коробка-? карандашей
? коробок – 64 карандашей
Решение:
1)40 : 5 = 8 (кар.) – в одной коробке
2)64 : 8 = 8 (кор.)
Ответ: 8 коробок.
Пример 3. Стоимость 18 портфелей одинаковой цены составляет 1980 леев. Сколько стоит 3 портфеля?
18 портфелей-1980 леев
Решение:
1)1980:18=110 леев
2)110х3=330 леев
Ответ: 330 леев
Умницы!!!
знаем
умеем
применяем