СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение задач экологического содержания»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке речь идёт о бережном отношении к природе, о науке, которая связывает человека и природу - экологии. Решая математические задания, ученики ещё раз повторяют правила поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач экологического содержания»»

Конспект урока математики в 7 классе

Тема: «Решение задач экологического содержания»

Цель: повторение раннее изученного материала по математике, формирование экологического сознания (вдумчивого гармоничного отношения к окружающей среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов).

Задачи: чтение и запись многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков; решение задач разных видов; развитие и коррекция внимания, мышления, речи; воспитание бережного отношения к природе, чувства взаимовыручки.

Оборудование: цветные карточки с ответами и буквами, презентация, задания по группам, детская энциклопедия «Экология», карточки с цифрами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня наш урок математики не совсем обычный и тема урока тоже особенная. А начать его мне хотелось бы со стихотворения А.Кардакова.

Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Что же это за храм?

Мы будем говорить сегодня о родной природе, а если точнее, то о науке, которая связывает человека и природу.
2.Устный счёт.

1)Решите примеры.

(420+60):60 16∙(745-745) 200:(425-375) 30∙60:200

810:9-85 25∙4:50 (864+136):1000 (784-224):80

На доске выставляются разноцветные карточки с ответами: 8 5 0 2 4 1 9 7

2)Чтение многозначных чисел: 850271,502719,927140 и т.д.

3)Решение задач.

  1. Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18. Сколько деревьев им осталось посадить? 7

  2. Охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? 47

  3. Сколько погибнет цветущих растений, если 20 учеников школы сорвут на лугу по 5 цветов? 100

  4. В лесу липа живёт 700 лет, а в городе 70 лет. Во сколько раз меньше живёт липа в загазованном городе, чем в лесу? 10

  5. Для предупреждения размыва оврага, по одному склону посадили 27 кустарников, а по другому на 7 больше. Сколько кустарников посадили по обоим склонам оврага? 61

  6. На большой перемене на втором этаже ученики бегают и кричат. К концу перемены шум достигает 80 децибел. Сколько децибел не хватает, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел? 40

  7. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет, окурок от сигареты – на 2 года дольше, а пакет из-под чипсов разлагается в 10 раз дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? 40

  8. За неделю сова съедает примерно 56 мышей. Сколько мышей съедает сова за одну ночь? 8





(На доске из разноцветных карточек с числами, переставив их в последовательности как цвета радуги и перевернув, получаем слово ЭКОЛОГИЯ одна карточка белого цвета - последняя.)



3.Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.



Итак, это наука ЭКОЛОГИЯ. Что изучает экология? («экос»-дом, «логос»-наука), т.е. наука о доме.

Что за дом имеется в виду? Где живёт всё человечество? ( Земля)

Значит, планета Земля- это и есть наш дом.

В начале урока я сказала, что речь пойдёт о природе. Может человек существовать без природы? Поэтому что он должен делать? На факультативном занятии мы говорили о воздействии человека на природу. Какое воздействие оказывает человек на природу? (отрицательное).

Чтобы охранять природу, надо знать какой вред наносит деятельность человека, что мы с вами можем сделать, чтобы уменьшить этот вред.

Об этом мы сегодня будем говорить и решать задачи.



4.Сообщение темы урока. Работа по теме.

Тема урока «Решение задач экологического содержания».

Задание. В лесу брошенная стеклянная бутылка вызвала пожар. Известно, что за 10 минут сгорает 9 деревьев. Решим уравнение и узнаем, сколько деревьев погибнут за 2 часа.

4320 : Х =40 х=108

Задание. Из одного взрослого дерева получается 60 кг бумаги, решив уравнение, узнаем сколько килограммов бумаги можно было бы получить из сгоревших деревьев.

Х : 60=108 х=6480

………………………………………………………….

Х : 23 = 12432



5.Самостоятельная работа. Работа по группам.

I гр. Если кран плохо закручен, то из него за 2 часа может вытечь 60 литров воды. Сколько литров воды можно сохранить за 8 часов, если хорошо закрыть кран? 60:2=30 30∙8=240

II гр. Один центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Ребята собрали 3000 кг макулатуры. Сколько деревьев сохранили ребята?

3000кг=30ц 8∙30=240

IIIгр. В Красную книгу занесено 202 вида насекомых, 80 видов птиц, 94 вида млекопитающих. Сколько видов оказалось на грани исчезновения? 202+80+94=376



6.Работа с многозначными числами. Решение примера.

М.Пришвин сказал: «Охранять природу, значит охранять Родину».



Родина там, где наш дом, а наш дом – это планета Земля. А она великая труженица, пока мы с вами решали задачи, она с огромной скоростью обращалась вокруг Солнца, приближая нам весну. Какое расстояние проделала Земля за время урока, мы узнаем, решив пример на порядок действий:

23 ∙ (4502 - 2867) + 33728 = 71333

71333 км - это огромное расстояние!

………………………………………………………………………….

16234∙13= 22133∙34= 14521∙21=



7.Рефлексия.

Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора?

Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?



- Сажать деревья. (Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса –посади)

-Не рвать растения. ( Редкие растения и животные, находящиеся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу)

-Не мусорить.

- Не шуметь. (От громких звуков нарушается слух, наступает утомляемость, головная боль, заболевание сердца)

-Не разжигать костры.

-Беречь учебники, книги.

-Беречь воду. ( Запасы пресной воды ограничены )



Это наши добрые дела.



Если вас заинтересовала эта тема, то в библиотеке есть детская энциклопедия. Раздел ЭКОЛОГИЯ.



Перед вами на партах лежат карточки с цифрами: 5,4,3,2. Оцените наш урок, поднимите выбранные вами отметки.





Я сорвала цветок, и он завял! Я поймала бабочку, и она умерла у меня на ладони. И я поняла, что прикоснуться к прекрасному можно только сердцем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!