СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тема очень важная. Она касается будущего нашей планеты, а значит и будущего всего человечества.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности».»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе









Конспект урока по математике






Учитель: Капралова Валентина Петровна



Цель:

формирование умения решать составные задачи, записывать многозначные числа; формирование понятий «экология», «экологическая катастрофа»,экологической грамотности учащихся, умения работать в группах;развитие логического мышления, наблюдательности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, алфавит с пронумерованными буквами, толковые словари С. И. Ожегова, карточки для самостоятельной работы.



Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте!

- Сегодня у нас с вами необычный урок - мы будем исследователями, будем решать задачи на определенную тему. Эта тема очень важная. Она касается будущего нашей планеты, а значит и будущего всего человечества. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры.


II. Самостоятельная работаСлайд 1

708 х 5 – 3509 = 31 (э) (3103 – 2959) : 9 = 16 (о)

(4941 + 7059) : 1000 = 12(к) (1611 + 2389) : 1000 = 4 (г)

(2997 – 2869) : 8 = 16 (о) 1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (и)

1856 х 3 – 1111 х 5 = 13 (л) 908 х 5 – 4507 = 33 (я)

- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.


III. Определение темы и целей

-О чем пойдет речь? Сформулируйте тему.

- Правильно, и мы не случайно говорим сегодня об экологии, а почему? Может кто -то сам ответит на этот вопрос?

2017 год в России объявлен годом экологии. Слайд 2

IV. Вводная беседа

- Что такое экология?(Выслушиваем ответы детей.

В каждой группе толковый словарь С. И. Ожегова. Дети находят определение)

Экология – 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Взаимодействие человека, общества и окружающей среды. (По гиперссылке переходим на Слайд 4)

- Когда говорим об экологии, о чём ещё мы должны поговорить обязательно, мы с вами узнаем из устного счёта.

V. Устный счет

73+6 580-490 300x =2700

730+60 50000+500 100x32

29100-9000 10x30 27+33x10

720:90 250 000 190-50:10

Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш класс?(28уч-ся)

Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?



- Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде. Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет - пока не возникла экологическая катастрофа.


- Как вы думаете, что же такое экологическая катастрофа?

(поиск ответа в интернете-ноутбук)


VI. Решение задачи. Работа в группах.

- О некоторых экологической проблемах мы узнаем, решив задачи.


«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»(на 3000лет)


- Ишеевка расположена на правом берегу реки Свияга на склонах Ишеевской горы.

Трудно представить отдых на реке без комариного звона, стремительного полёта стрекоз, элегантного скольжения по поверхности воды клопов-водомерок. В воде лениво ползают по дну катушки, лужанки, прудовики и неподвижно замирают запертые в раковины моллюски-перловицы и беззубки.

Как долго мы ещё сможем всё это видеть и слышать на нашей реке, если … . (уч-ся)


«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?» (380кг)


«На берегу реки отдыхают туристы. Первый турист оставил после себя 2кг 600г мусора, второй турист – на 600 граммов меньше, а третий турист насорил столько, сколько 1и2 вместе. Сколько мусора оставит после себя эта группа туристов? Сколько мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил всех меньше?»(9кг200г; 200кг)


- Интересно, а сколько мусора остаётся на берегу нашей реки Свияга после таких отдыхающих?

- С таким вопросом мы обратились к главному экологу Ульяновского района Ксении Сергеевне. « На берегу р. Свияга собирают мусор за 1,5 часа не менее 20 больших мешков»


- О каких экологических катастрофах мы сегодня говорили в устном счёте, когда решали задачи? Слайды


- Как же остановить эту катастрофу? ( слайд)

Обсудите в группах.

На обсуждение 3 минуты.

(Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде).


-Ребята вернёмся к слайду устного счёта и обратите внимание на строчки - «…какой собственный вклад мы могли бы …» .


Ответы детей.


VII. Итог .

Планету – дом свой берегите.
Любовь к природе и своей свободе
В своих поступках выразить спешите.








ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА - устойчивые и необратимые изменения окружающей среды (обычно в результате деятельности человека или природных катаклизмов) , приводящие к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям (рост заболеваемости и смертности людей, разрушение природных экологических систем, ухудшение условий хозяйственной деятельности) . Территории, подверженные экологической катастрофе, имеют статус зон экологического бедствия.


Экология-это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.


Экологические катастрофы - это губительное изменение природной среды, возникающее не стихий-но, а в результате деятельности самого человеческого общества .

Что же делать, чтобы наша Земля становилась не

грязнее, а чище? Чтобы остались на ней и степи, и реки,

и озёра. Чтобы жили на неё, рядом с нами, рыбы, стре-

козы, бабочки и киты чтобы не потонули в мусоре и

отбросах наши города?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!