СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач изученных видов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемстенность детский сад и школа. Урок для родителей и детей дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач изученных видов.»

Урок 35 мин. Преемственность (д/с и школа)

Тема: Решение задач изученных видов.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель:

- закрепить умение решать задачи изученных видов.

- работать в паре с дошкольником



Задачи:

Образовательные.

  • проверить умения решать задачи изученных видов: простых задач, задач на нахождение четвёртого пропорционального, на движение, нахождение периметра и площади фигуры.

  • закрепить умения выполнять порядок действий.

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную форму работы.


Планируемые результаты:

Личностные:

- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

- Проявляют самостоятельность.


Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности;

- анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

  • Регулятивные

Умение:

- формулируют учебную задачу урока;

- контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки;

- оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

- способны к мобилизации волевых усилий;

  • Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.



Предметные:

- закрепление умений решать задачи изученных видов на нахождение четвёртого пропорционального, на движение, нахождение периметра и площади фигуры.



Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для проверки, технологическая карта для каждого обучающегося.



Ход урока.

Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Психологический настрой на урок.


- Здравствуйте, ребята!

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

Слайд 2


У вас на столах должны лежать учебники, технологические карты, черновики, дневники, пенал.


- Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте.



2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.



- Я предлагаю

Вам вот это высказывание.

«Ваши знания в ваших руках. Давайте мы это докажем своей работой на уроке».

- Поэтому сегодня каждый из вас примет активное участие, проявит себя и продемонстрирует свои знания.


Слушают и читают слова на экране.

3.

Актуализация знаний. Математический диктант.


У каждого из вас на парте технологическая карта. Давайте начнем действовать в соответствии нашего девиза и каждый выполнит математический диктант

1. Найдите частное если делимое 5200, делитель равен 100 (52) А

2. Бегун пробежал за 3 часа 21 км. За сколько часов он преодолеет путь 49 км? (7 ч) А

3. Частное чисел 350 и 7 увеличьте на 30 (80) Ч

4. Чему равна ширина сада, если его площадь 54 м², а длина — 9 м? (6 м) З

5. Найдите периметр квадрата со стороной 7 см (28 см) Д

6. Найдите произведение в выражении 35 · 6 · 5 · 2 (2100) И

Слайд 3,4

- Сейчас я предлагаю проверить результаты по ключу на экране. Для этого прошу обменяться технологическими картами с соседом по парте

Дети решают математический диктант.

















Дети проверяют и ставят знак «+» напротив правильного ответа

4.

Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока.



Какие арифметические действия вы выполняли?


Чтобы определить тему урока вам поможет предыдущее задание. Расставьте полученные результаты в порядке увеличения и составьте слово из букв, расположенных рядом с ответами.

Расставить буквы вам помогут дошколята.

Слайд 5


- Какое слово получилось? - Какова же тема урока?

Слайд 6


- Какую цель мы поставим перед собой на урок?


умножение и деление




1. 52 - А

2. 7 ч - А

3. 80 - Ч

4. 6 м - З

5. 28 см - Д

6. 2100 - И




Задачи

Решение задач



Обобщение знаний по теме решение задач изученных видов

5.

Обобщение и систематизация знаний.


Выполнение заданий.


1.Перед вами иллюстрация с задачей.

Ваша цель решить ее с дошкольником.

Слайд 7

Решают на карточке задачу. Дошкольник раскрашивает.

Смайликом оценивает четвероклассник.

2.Дошкольники сейчас будут раскрашивать иллюстрацию к задаче. А, мы продолжим работу с задачами.

Раскрашивают

2.1

Мы с вами выполняем задания

Стр.56 №22

Слайд 8.

Решают задачу у доски.

4. Четвёртый класс выполняют сам-но задачу с карточки.

В столовую за две недели привезли 9 одинаковых мешков крупы.  В первую неделю привезли 240 кг крупы, а во вторую – 340 кг крупы. Сколько мешков крупы привозили в каждую неделю?

Слайд 9-10

Работают сам-но. Проверяют по образцу.

Работаю с дошкольниками.

Ребята, давайте проверим, знаете ли вы цифры.

Какие вы молодцы!

Называют цифр



Работа совместная (четвёртый класс и дошкольники)

Решают простые задачки.

Слайд10

Решают вместе. Четвёртый класс оценивают смайликами.

6.

Итог урока

Рефлексия

С помощью оценочных листов оцените себя (4класс)

Дошколята нарисуйте эмоции на смайлике.

Слайд 11

Выполняют работу.