Урок математики в 4 классе
Тема урока: Решение задач на движение
Цель: сформировать умение решать задачи на встречное движение, движение в противоположном направлении, вычислительные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Планируемые УУД:
- уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия.
-учиться использовать схемы при решении задач.
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки – формулы.
Ход урока
1.Организационный момент
- Прочитайте предложение на слайде «Поспешишь – людей насмешишь!»
- Что оно обозначает?
- Изучая математику, мы продолжаем свой путь по дороге знаний.
2. Математическая разминка
- Начнём нашу работу с разминки. А математическая разминка – это движение чего? Мысли. Верно!
- Назовите тему сегодняшнего урока (Повторение изученного материала. Решение задач на движение»
3. Задача – шутка
«Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа.
Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Сколько часов пробежала каждая лошадь?»
4. Задача на развитие логического мышления
У 10 велосипедов 27 колес. Сколько из этих велосипедов трёхколесных и сколько двухколёсных?
Выполнение схематического рисунка к задаче.
(7 трёхколёсных велосипедов и 3 двухколёсных).
5. Актуализация знаний
-Назовите величины для решения задач на движение? (Скорость, время, расстояние)
- Покажите, какими знаками они обозначаются?
6. Решение задач на движение
- Сегодня мы продолжим ознакомление с данными видами задач.
Открываем тетради, записываем число
а) Знакомство с задачей.
1)Велосипедист за 4 ч проехал 80 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Как найти скорость велосипедиста?
- Запишите решение и ответ задачи.
2) Велосипедист ехал со скоростью 30 км/ч и проехал 120 км. Сколько времени он был в пути?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Как найти время велосипедиста?
3) Велосипедист 2 часа ехал со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние он проехал?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Как найти путь велосипедиста?
7. Повторение видов задач на движение
8. Физкультминутка
9. Составление задачи по схеме
.
-Составьте задачу по схематическому рисунку.
«Из пункта А в пункт В одновременно вышли два поезда. Скорость первого поезда 70 км/ч, а второго – 80 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Каково расстояние между пунктами А и В?»
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать? Расстояние
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
-Что надо узнать сначала? Общую скорость
- Что потом? Расстояние
- Запишем формулу расстояния ………
- Что находим первым действием? Общую скорость
1)
- Как двигались поезда? Навстречу друг другу.
- Пояснение будет – Скорость сближения.
- Что находим следующим действием?
2)
- Мы ответили на вопрос задачи? Да
- Значит ……пишем ответ
- Какой вид задач мы разобрали?
- А теперь сделаем вывод: - как найти время …………
- как найти расстояние …………
- как найти скорость …………..
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени, скорости в жизни?
10. Решение уравнения
832 : х ∙ 9 – 21 = 51
- Решаем уравнение самостоятельно.
11. Итог урока. Рефлексия
- Чем мы занимались на уроке?
- С какими видами задач на движение сегодня познакомились?
- Выполните самооценку:
Умею решать! Подходите!
Умею решать!
Научите!
12. Подведение итогов урока
- Чтобы найти расстояние ...
- Чтобы найти скорость ...
- Чтобы найти время ...
13. Домашнее задание:
с. 120 №5,6.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32» г.о. Нальчик КБР
Урок математики в 4 классе
Решение задач на движение
Повторение изученного материала
Урок проведен в рамках декады учителей начальных классов
Учитель Акиншина Екатерина Ивановна
г.о. Нальчик
2022 г