Конспект урока по математике.
Тема: «Задачи на движение. Закрепление».
Подготовила: Дзгоева Тамара Сослановна.
«МБОУ Школа имени Х.-У.Мамсурова» с.Ольгинское.
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные |
I Организационный момент. (1 мин.) | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. (СЛАЙД 1) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. | | | Приветствие учителя и обучающихся. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний. (7 мин.) 1.Математическая разминка | Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2) Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит (СЛАЙД 3) Укажите соответствующие скорости (СЛАЙД 4) Расположи числа в порядке возрастания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние) (СЛАЙД 5) Отгадайте загадку: Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) 1)давайте вспомним какими буквами мы обозначаем СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. 2)Какие формулы вы должны помнить, чтобы решать задачи на движение? Показать таблицы с формулами. (СЛАЙД 6) - S = v ∙ t, v = S : t , t= S : v (СЛАЙД7) v = км/ч, км/с, км/мин, м/ч, м/мин, м/сек S= см, км, м, дм, мм T= с, сут, ч, мин, неделя, месяц (СЛАЙД 8) НЕ напоминает ли вам этот рисунок басню? Это группа животных, но вспомнив басню, можем ли мы сказать, что их работа в группе была успешной? А чего вам нужно избегать, работая в группе? Работа в группах. Правила работы в группах: Правила работы в группе Проявляй активность Слушай друга, не перебивая Говори спокойно и ясно Говори только по делу (СЛАЙД 9) И.А.Крылов Решение задач на нахождение расстояния и времени (СЛАЙДЫ 10,11,12) 1 группа: Лебедь может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 2 группа Рак двигался со средней скоростью 10 м/мин. Какое расстояние он прошел за 3 мин? 3 группа Щука плавает со средней скоростью 180 м/мин. Какое расстояние она проплывет за 10 мин? | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы Коллективная работа | | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | |
III Самоопределе- ние к деятельности. (2 мин.) | - Так какая у нас тема? -Какие у вас цели? (запомнить несколько целей) (СЛАЙД 13,14) | Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV Изучение нового материала. (5 мин.) | Работа по учебнику (СЛАЙД 15) №27(с. 8). — Рассмотрите таблицу. — Составьте по ней задачи. Чем они похожи? — Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.) — Какие величины будем находить в каждой из задач? — Решите задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.) | Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. | | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | |
V Релаксацион- ная пауза. (3 мин.) | ФИЗМИНУТКА (видео) (СЛАЙД 16) ИГРА «Проверь свою внимательность» Если я говорю слово «СКОРОСТЬ» изобразите БЕГ. Если я говорю слово «ВРЕМЯ» укажите на руку, на часы. Если я говорю слово «Расстояние» укажите расстояние руками. | Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | | |
VI Первичное закрепление нового материала. (4 мин.) | (СЛАЙД 17) №28 (с. 8). (Работа в парах.) | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | |
VII Закрепление изученного материала. (2 мин.) | Найдите периметр и площадь прямоугольника со сто № 33 3 пример. | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | | |
VIII Контроль. (3 мин.) | Самостоятельная работа: Найдите прямоугольника, со сторонами 6см. и 2см: S= 6*2=12cм² (Доп.задание: P= 6+6+2+2=16см) | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
IX Рефлексия. (3 мин.) | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. Перед вами Гора, определить на какую высоту вы взобрались, работая на сегодняшнем уроке. А как мы скажем слово ГОРА на ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ? А чем знаменита Осетия? Названия каких гор вы знаете? Самая высокая гора Осетии Казбек. Её высота достигает 5054 метра над уровнем моря. А относятся ли горы к природе? Горы часть живой или неживой природы? А как мы должны относиться к природе? - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
X. Домашнее задание (2 мин). | | Слушают учителя и записывают Д/З | | | |