Учитель:- Напомните, над решением каких задач мы работаем? (над решением простых задач на движение и навстречу друг другу) Сформулируйте тему урока. Ученики: - Тема урока: Решение задач на движение. Учитель: - Ребята, на предыдущем уроке мы с вами выполняли работу по составлению простых задач на движение. Заполнили наш стенд новыми задачами. После урока вы проверяли задачи друг у друга и оценивали по критериям. - Сегодня мы продолжим работу по оформлению стенда. по составлению задач на встречное движение. На перемене вы выполните проверку и оцените по критериям. Учитель:- Скажите, имеем ли мы с вами уже накопленный багаж знаний по данной теме? (Да. Имеем). Учитель: На прошлых уроках мы составили «Карту понятий» Повторим, что мы знаем. 1)Что такое «движение»?(Движение – это перемещение объекта на определённое расстояние.) 2)Скорость движения? (Скорость движения – это расстояние пройденное за единицу времени.) 3) Чтобы узнать скорость движения, нужно …(расстояние разделить на время). 4) Перечислите единицы скорости: 1км/ч; 1 км/мин; 1 км/с; 1 м/мин; 1 м/с. 5) Чтобы узнать расстояние, нужно …(скорость умножить на время). 6) Перечислите единицы длины: км, м, дм, см, мм 7) Чтобы узнать время движения, нужно … ( расстояние разделить на скорость). 8) Перечислите единицы времени: ч; мин; с. 9) Что значит, «одновременно»? ( одинаковое время). 10) Что значит, «встречное движение»? «скорость сближения?» (Встречное движение – это когда два участника движения движутся навстречу друг другу). Как находим скорость сближения в случае встречного движения?( Складываем скорости участников движения) Устный счёт. Работа по таблице. скорость(v) | время (t) | расстояние (S) | 12км/ч | ? | 48км | ? | 20с | 160м | | 50 мин | ?м | Ответы: 1) 48:12=4ч; 2)160:20 = 8м/с 3) (50 : 2) • 1 = 25м Оценивают свою деятельность Заполняют карточку №3 строки 1,2,3,4,5. « - « неправильный ответ. Решим устно. Схемы задач записаны на доске. 1) 20км/ч ?ч 30км/ч 150км 20 + 30 = 50(км/ч) скорость сближения; 150 : 50 = 3(ч) 2) 4 км/ч 2ч 5км/ч ? км 4 • 2 = 8 (км) расстояние первого участника; 5 • 2 = 10(км) расстояние второго участника; 8 + 10 = 18(км) пройденный путь двух участников. или 4 + 5 = 9(км/ч) скорость сближения; 9 • 2 = 18(км) ? км/ч 3ч 30км/ч 150км 30 • 3 = 90 (км) расстояние второго участника движения; 150 – 90 = 60(км) расстояние первого участника движения; 60 : 3 =20(км/ч) скорость первого участника движения; или 150 : 3 = 50 (км/ч) скорость сближения; 50 – 30 = 20 (км/ч) скорость первого участника движения; Оценивают свою деятельность Заполняют карточку №3 строки 1,2,3,4,5. « - « неправильный ответ. |