СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Отличие задач разных видов друг от друга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания о решении задач на движение в противоположных направлениях, умения различать между собой задачи на встречное движение и на движение в противоположных направлениях.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в противоположных направлениях. Отличие задач разных видов друг от друга.»

Конспект урока математики

Класс: 4

Тема: Решение задач на движение в противоположных направлениях. Отличие задач разных видов друг от друга.

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: обобщить знания о решении задач на движение в противоположных направлениях, умения различать между собой задачи на встречное движение и на движение в противоположных направлениях.

Задачи урока:
1. Формирование навыков отличия задач разных видов друг от друга, поиска различных способов решения задач на движение; нахождение значения выражений; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.



ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: «терпение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

РУУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем. Решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

КУУД : Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе в парах, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.



Планируемые предметные результаты:

- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом, отличать задачи разных видов друг от друга;
- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;
- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.





















Этап


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап.

Организационный момент

Интеллектуальная разминка:

1) Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока.

89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.

Ж И В Е И Е Н Д

- Какое слово у вас получилось?

2) на экране презентации дети видят чертёж, по которому определяют вид задачи и составляют саму задачу (встречное движение).

3) на экране презентации дети видят чертёж, по которому определяют вид задачи и составляют саму задачу (в противоположном направлении).

Приводят примеры.








Располагают именованные единицы в порядке увеличения.





Рассматривают схемы задач, составляют задачи, называют существенные отличия между видами задач.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- На экране презентации дети видят чертежи и определяют задачи нашего урока. (Решение задач на движение. Отличие задач разных видов друг от друга).

- Правильно. Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях. Отличие задач разных видов друг от друга».

Формулируют тему урока и его задачи.



Записываем тему урока в тетрадь.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. Актуализация знаний.

-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

Рассказывают об изученных видах задач на движение.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности






Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).


- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение). Давайте повторим эти формулы и запишем их на доске.



- Назовите формулу нахождения скорости. (расстояние : время)

- Как найти время движения? (расстояние : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость ● время)

-Мы повторили и записали формулы для решения задач на движение.



















Записывают формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, чтобы правильно применять эти формулы при решении задач на движение.

Регулятивные: самостоятельно решают предложенные учебные задачи; контролируют и оценивают свою работу и полученный результат.


V. Применение знаний и умений в новой ситуации
























Учебник с. 34, № 133. После прочтения выяснить задача простая или составная:

чертеж + решение

Учебник с. 34 № 134. После прочтения выяснить задача простая или составная:

чертеж + решение

Вывод: в чем существенное различие данных видов задач на движение?


ФИЗМИНУТКА

Встаньте.

- Если называю единицу измерения

Расстояния - весело шагаем

Если называю единицу измерения скорости - плавные движения руками

Если называю единицу измерения времени - отдыхаем, присядем, склонив голову:

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.


Учебник с. 34 № 129 (вынесен на доску, найти ошибки, объяснить).


№ 130 (1 – у доски, остальные по 1 человеку от ряда)

Вывод: как происходит деление с остатком?


Учебник с. 34 № 136 (у доски по 1 человеку от каждого варианта)

Вывод: что повторили, решая этот номер?



Критериальное оценивание





















































Критериальное оценивание







Проверка по эталону.


VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

«БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ»

Проверочная работа по теме «Решение задач»

Взаимопроверка (ответы к решенным задачам на экране)

Коммуникативные: Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Участвуют в работе в парах, распределяют роли, договариваются друг с другом. Предвидят последствия коллективных решений.

VII. Рефлексия учебной деятельности


Назовите тему нашего урока.

Какова цель урока? Достигли ли мы цели урока?

А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.

«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»

Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение:

1) Я научился…;

2) У меня не было затруднений;

3) У меня были затруднения.

Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет: учебник с. 31 № 117, с. 34 №136, ребус на полях устно.

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.







Дети оценивают свои учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!