2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
3. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.
- Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом, отличать задачи разных видов друг от друга;
- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;
- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный этап. | Организационный момент Интеллектуальная разминка: 1) - Вам необходимо расположить величины в порядке возрастания. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится слово, с которым будет связана тема нашего урока. 89 см, 500 см, 39 мм, 1м, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм. Ж И В Е И Е Н Д - Какое слово у вас получилось? 2) на экране презентации дети видят чертёж, по которому определяют вид задачи и составляют саму задачу (встречное движение). 3) на экране презентации дети видят чертёж, по которому определяют вид задачи и составляют саму задачу (в противоположном направлении). | Приводят примеры. Располагают именованные единицы в порядке увеличения. Рассматривают схемы задач, составляют задачи, называют существенные отличия между видами задач. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - На экране презентации дети видят чертежи и определяют задачи нашего урока. (Решение задач на движение. Отличие задач разных видов друг от друга). - Правильно. Тема нашего урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях. Отличие задач разных видов друг от друга». | Формулируют тему урока и его задачи.
Записываем тему урока в тетрадь. | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
III. Актуализация знаний. | -Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях) | Рассказывают об изученных видах задач на движение. |
IV. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | - Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение). Давайте повторим эти формулы и запишем их на доске.
- Назовите формулу нахождения скорости. (расстояние : время) - Как найти время движения? (расстояние : скорость) - Как найти расстояние? (скорость ● время) -Мы повторили и записали формулы для решения задач на движение. |
Записывают формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, чтобы правильно применять эти формулы при решении задач на движение. | Регулятивные: самостоятельно решают предложенные учебные задачи; контролируют и оценивают свою работу и полученный результат. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учебник с. 34, № 133. После прочтения выяснить задача простая или составная: чертеж + решение Учебник с. 34 № 134. После прочтения выяснить задача простая или составная: чертеж + решение Вывод: в чем существенное различие данных видов задач на движение? ФИЗМИНУТКА Встаньте. - Если называю единицу измерения Расстояния - весело шагаем Если называю единицу измерения скорости - плавные движения руками Если называю единицу измерения времени - отдыхаем, присядем, склонив голову: км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. Учебник с. 34 № 129 (вынесен на доску, найти ошибки, объяснить). № 130 (1 – у доски, остальные по 1 человеку от ряда) Вывод: как происходит деление с остатком? Учебник с. 34 № 136 (у доски по 1 человеку от каждого варианта) Вывод: что повторили, решая этот номер? |
Критериальное оценивание
Критериальное оценивание
Проверка по эталону. | |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | «БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ» Проверочная работа по теме «Решение задач» | Взаимопроверка (ответы к решенным задачам на экране) | Коммуникативные: Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Участвуют в работе в парах, распределяют роли, договариваются друг с другом. Предвидят последствия коллективных решений. |
VII. Рефлексия учебной деятельности | Назовите тему нашего урока. Какова цель урока? Достигли ли мы цели урока? А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. «ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ» Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение: 1) Я научился…; 2) У меня не было затруднений; 3) У меня были затруднения. Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет: учебник с. 31 № 117, с. 34 №136, ребус на полях устно. На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. | Дети оценивают свои учебные достижения | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |